Найти тему
Business Scanner

Как развивать бизнес в кризис

Развитие бизнеса в кризис
Развитие бизнеса в кризис

По статистике 35% российских компаний не доживают до 1 года и всего 1% компаний живут дольше, чем 5 лет.

После пандемии 2020 года 20% компаний не смогли открыться, а ведь многие из них работали больше 5 лет, то есть могли считаться достаточно опытными. Это наглядно показывает, что многие российские компании не были готовы к кризису.

Да и можно ли быть готовым? Ведь предусмотреть, например, пандемию практически невозможно. Однако можно быть готовым и это совсем не значит иметь про запас многомилионный бюджет.

Чтобы подготовиться к кризисным ситуациям, руководителю прежде всего необходимо узнать основные категории, которые позволяют принимать точные решения:

  • Основные показатели бизнеса: выручку, минимальный уровень рентабельности, уровень постоянных расходов;
  • Ключевых клиентов, которые обеспечивают большую часть продаж;
  • Товары, которые пользуются наибольшим спросом и смогут быстро принести выручку.

Когда компания не отслеживает эти параметры, руководитель начинает принимать необдуманные решения:

  • Давать скидки и таким образом приучать покупателей к низким ценам, а потом не понимать, как вернуть себе необходимый уровень рентабельности.
  • Невыгодно закупать товары: приобретать товары со средним спросом или новые товары, которые не дадут быстрой отдачи от вложений.
  • Пытаются сократить издержки и зачастую урезают издержки, которые обеспечивают развитие
  • Искать другие сферы бизнеса, которые можно развивать в кризис.

На самом деле бизнесу в условиях кризиса необходимо сосредоточить усилия лишь на том, что будет генерировать выручку: ключевые клиенты и товары с наибольшим спросом. Деньги необходимы, чтобы сохранить персонал, мотивировать людей остаться с вами.

Если «прожиточный минимум» достигнут, то необходимо переходить к товарам со средним спросом и категории клиентов, которые приносят прибыли меньше, чем ключевые.

Теперь, когда денежный поток налажен, можно подумать о том, какое направление может стать новым для компании и вкладывать в его развитие не более 20% бюджета.

С сервисом Business Scanner ваш бизнес сможет выжить и развиваться в условиях кризиса. Оставьте заявку на демонстрацию на нашем сайте или запишитесь на бесплатный вебинар «Как увеличить прибыль компании за 3 месяца с помощью бизнес-аналитики».

#бизнесаналитика #предиктивнаяаналитика #прогнозированиепродаж #прогнозпродаж #предпринимательство #увеличитьприбыль #rfmанализ #планфакт #когортныйанализ #поисканомалий

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц