В первой статье, я описала технические условия и коснулась процесса перевода, в этой статье, рассмотрим санитарные нормы и нюансы.
Так вот, санитарные нормы тоже необходимо соблюсти так ка они будут проверяться на стадии согласования проекта и при получении разрешений на открытие бизнеса. Их перечень зависит от предполагаемых видов деятельности (если в помещении будет организовано караоке или ресторан, то соответствующие службы потребуют установить надлежащую звуко- и шумоизоляцию, установить систему пожаротушения.
Да ещё один интересный вопрос, на то момент когда Вы согласовываете изменения юридического статуса квартиры, не обязательно уже должен быть отдельный вход, всё делается в процессе (нежилое, коммерческое помещение предполагает отдельный вход, но в принципе реконструкцию можно проводить в процессе или после признания помещения нежилым).
И снова вернёмся к техническим требованиям, но уже нежилого помещения, так как собственник в любом случае будет производить перепланировку (тот же вход со двора), то он должен понимать некоторые моменты:
- запрещены любые строительные работы, влекущие ухудшение характеристик многоквартирного дома, его несущей способности и надежности;
- запрещены строительные работы, если дом признан ветхим или аварийным (получить предварительные разрешения вы сможете, а вот приступить к работам будет нельзя);
- если здание относится к объектам культурного или исторического наследия, нужно получать дополнительные согласования;
- если в переводе будут выполняться фасадные работы, их нужно отдельно согласовать в Комитете по архитектуре (например, изменение мест расположения окон на фасаде, установка малых архитектурных форм и элементов, возведение козырька, крыльца и т.д.).
Обязательно соответствующими документами подтвердить, что перепланировка, сооружение отдельного входа, крыльца и прочего не повлечёт за собой ухудшения надёжности конструкции всего здания, сейсмоустойчивости и прочее (архитектор укажет предельно допустимые изменения).
Непосредственно, какие документы Вы должны подготовить для процедуры:
- паспорта и свидетельства о рождении всех собственников помещения;
- нотариальная доверенность на представителя (если вы наняли его для защиты интересов);
- письменное согласие каждого собственника на перевод жилого помещения в нежилое (за детей такое согласие дают законные представители, но тут в дело вмешиваются органы опеки и может быть проблематично получить разрешение, в таком случае несовершеннолетним лучше выделить долю в другом жилом помещении) ;
- решение органа опеки, если в состав собственников входит несовершеннолетний;
- правоустанавливающие документы (выписка ЕГРН, либо свидетельство о праве, если оно выдано до июля 2016 года);
- проект перепланировки или переустройства;
- план помещения с его техническим описанием (этот документ обычно включается в содержание проекта);
- поэтажный план дома (проектировщик сам запросит или изготовит его);
- техническое заключение о состоянии несущих конструкций (если такое правило действует в вашем регионе);
- протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, утвердивший решение о переводе;
- заключение о возможности перевода, выданные специалистами ОГПН МЧС (органы государственного пожарного надзора), Роспотребнадзора, службой газового хозяйства (точный перечень ведомств зависит от степени благоустройства и характеристик здания).
Эти документы нужно приложить к заявлению в местную администрацию.
Когда строительные работы будут закончены, для завершения согласований будут нужны следующие документы:
- акт приемочной комиссии, подтверждающий соблюдение проекта;
- технический план кадастрового инженера, который отразит изменения в характеристиках помещения;
- заявление в Росреестр на кадастровый учет;
- выписка ЕГРН, которую вы получите после кадастрового учета (именно получение выписки ЕГРН означает, что вы успешно прошли все стадии перевода жилого помещения в нежилое).
В цело я описала все стадии, в разных регионах возможны разные требования и разный пакет документов, в любом случае порядок действий обязательно нужно уточнять (на сайте Вашей администрации или на консультации сможете узнать это точнее).
Лично я думаю, что такими вещами должен заниматься специально обученный человек, потому как нюансов всплывающих по ходу действия, великое множество. Но в любом случае, даже нанимая человека Вы должны понимать процесс и хотя бы минимальные требования.
Спасибо, надеюсь было интересно.