Сегодня в мастерскую принесли вот такого зверя, Partner 352 (он же легендарный Partner 350 и Poulan). Со слов клиента бензопила провалялась в сарае 3 года, а перед этим после самостоятельного ремонта проработала не более 30 минут и заглохла. Что с ней, никто не знает.
*** Пишу о ремонте, в тексте будут ошибки, возможно много ошибок, сидеть перепроверять и исправлять нет ни времени ни желания, поэтому учителя русского языка и литературы заранее пардоньте!
Много рассказывать не буду, т.к. считаю что в таком вопросе лучше "Больше фото и меньше текста!"
Попытки запустить двигатель никчему не привели, значит будем ковырять!!!))))
Начинаем проводить диагностику, для этого снимаем верхнюю крышку и видим что воздушного фильтра нет и не было.... А это значит что вся пыль, стружка и т.д. летело прямым ходом через карбюратор в цилиндр. (листаем фото)
После увиденного пытаться запустить двигатель смыла нет, ковыряем дальше.
Откручиваем глушитель и что мы видим???
Далее необходимо оценить насколько все плохо и определить что из деталей придется выкинуть, а что оставить. Для э того нужно раскидать ее на винты. Понеслась!
Откручиваем ручку (ничего сложного, выкрутить 3 винта) и стягиваем карбюратор, снимаем скобу крепления проводки к цилиндру. Все выкрученные винты складываем в коробочку, ничего не теряем!
Фото листаются.
Далее нужно снять маховик, муфту сцепления, чашку сцепления и маслонасос. Чтоб это сделать стопорим поршень, в домашних условиях это можно сделать выкрутив свечку и напихать в цилиндр плотную веревку.
Муфту сцепления можно открутить ключем от УШМ (болгарки), на муфте стрелочкой показано в какую сторону крутить. Сразу снимаем защитную пластину и маслонасос.
Маховик снимается проще, откручиваем гайку, держим рукой маховик и слегка бьем молоточком по коленвалу, маховик снят.
фото листаются
Настал момент скинуть цилиндр и увидеть что же там.... Выкручиваем болты крепления цилиндра и снимаем его. (листаем фото)
Снимаем цилиндр и наблюдаем ожидаемую картину, задиры на поршне и цилиндре со стороны карбюратора и выхлопа. Все это из за отсутствия воздушного фильтра, весь мусор летел через карбюратор в цилиндр.
Так же покажу как выглядит поддон цилиндра и сам цилиндр, мусора много.
Как итог диагностики, под замену - Цилиндр, поршень, кольца поршневые, палец поршневой, стопорные кольца, прокладки карбюратора и теплоизолятора, теплоизолятор, подшипники и сальники коленвала. Карбюратор остается под вопросом, его конечно же промоем и почистим, если не пойдет то это уже совсем другая история.
При замене ЦПГ сальники и подшипники коленвала + прокладки меняю всегда, метод ремонта "еще походит" не люблю, т.к. ценю время и нервы своих клиентов, переделывать всю работу из за экономии в 50 рублей это глупо, на проведенные работы и установленные запасные части даю гарантию 3 месяца, когда почти везде 1-2 недели.
Приступим к ремонту.
Для начала надо все отмыть, ковыряться с грязными деталями не приятно.
Комплект новых деталей к сборке готов!
Одеваем на коленвал подшипники с сальниками коленвала и привод масляного насоса (выглядит как пружинка)
вставляем в теплоизолятор шпильки, накидываем прокладку и крепим его к цилиндру
Одеваем на поршень поршневые кольца, цепляем все это на коленвал (замки поршневых колец должны смотреть в сторону карбюратора!!!) на многих поршнях выбита стрелка или точка для обозначения направления в какую сторону идет выхлоп. Стараемся не перепутать!
Мажем поддон герметиком и вставляем все это дело в цилиндр.
Помещаем ЦПГ в корпус бензопилы и притягиваем шпильками цилиндра.
Фиксируем поршень в цилиндре веревочкой и возвращаем на свои места масляный насос, защитную пластину, подшипник чашки сцепления, чашку сцепления, шайбу муфты, и муфту сцепления, ничего не забываем (фото листаются, порядок сборки под ними)
Устанавливаем маховик, крепим его гайкой.
Для установки катушки зажигания нужно взять пластину для установки зазора. Вырежьте из 1.5 л ПЭТ бутылки полосочку 2см шириной и 10 см длиной и положите ее на маховик (сторона с магнитами). Притянули катушку, закрепили и все готово. (пластину убрать не забываем)
Ставим прокладку карбюратора и сам карбюратор, крепим глушитель
Крепим ручку, при необходимости меняем пружинные амортизаторы, накидываем трос газа на тягу карбюратора, прикручиваем корпус воздушного фильтра, ставим воздушный фильтр (без него бензопилой работать категорически не хорошо, может сломаться)
Ну что, осталось одеть крышку и закрутить 3 винта ее крепления и все готово!
Обкатку проводить не нужно, достаточно первое время не давать больших нагрузок. Советы о том что для обкатки необходимо при свете луны сжечь на холостую 3 бачка пропускайте мимо, это делать категорически запрещено.
В завершении скажу что ничего этого делать бы не пришлось если изначально стоял воздушный фильтр. Всегда следите за наличием и чистотой воздушного и топливного фильтров. всегда используйте качественную и свежую топливную смесь.
Если что то где-то пропустил или сделал не правильно, пишите в комментариях, обсудим.
А вто что на очереди в ремонт! (надеюсь просто замена свечи....)