Выставка «Свет и тень» – творческая интерпретация автора зависимости одного от другого. Его попытка разобраться в хитросплетениях этих вечных антагонистов, невозможных одно без другого. Его желание поделиться со зрителем своими открытиями, приходящими как озарение – вместе с пятнами света на тёмной стороне пейзажа…
Диалектика пейзажа
В экспозиции выставки Сергея Богомолова – 60 работ. Живопись и графика. В основном – пейзажи: индустриальные, городские, деревенские. Практически всё – из написанного за последние полтора года. И выставляется впервые.
Большинство работ представлено сериями – как развёрнутое повествование неких историй. Причём это касается не только графики, что традиционно, но и живописи. И зритель, следуя за авторским повествованием, непременно дополняет увиденное собственными мыслями и эмоциями – возможно, даже отличными от первоисточника.
Все работы разные по тональности: ироничные, лиричные, философские… Но все – с неизменным подтекстом авторского интереса, что, в общем-то, и есть непременное условие для перехода от ремесла к творчеству.
Смоленск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Липецк, Каргополь… Знакомые места предстают совершенно в ином, непривычном ракурсе. Без архитектурно-исторических символов – парадно-открыточная часть осталась за кадром, в котором на первый план выходят скелеты промышленных строений или уютные избушки с окраин.
Впрочем, довольно самодеятельности, когда есть возможность услышать авторскую точку зрения…
Бесконечный сериал
– Из шестидесяти работ, представленных в экспозиции, 35 живописных и 25 графических, – поясняет Сергей БОГОМОЛОВ. – Все делятся по сериям. Потому что одного рисунка недостаточно, чтобы высказаться. Как правило, это два-три листа, но есть и более развёрнутые истории – даже на десяти листах.
– Сергей, я заметила, что здесь очень много работ в жанре индустриального пейзажа. Откуда такой интерес к этой теме?
– Меня эта тема привлекает очень давно – лет пятнадцать, наверное. Вплоть до того, что я уже ввязался в индустриальные пленэры. Буквально на днях приехал с Новолипецкого комбината – были там целую неделю. Да и просто попадая в какой-то город, я не оставляю без внимания индустриальные объекты. Даже в деревнях нахожу что-то с подобной ноткой. Потому что в истории нашей страны очень много таких страниц. Она когда-то прошла через индустриализацию, и мы сами в этом жили – так что я не могу остаться равнодушным к этой теме.
– Да, Санкт-Петербург в лабиринтах каких-то труб меня, признаться, очень удивил – ваш взгляд настолько отличен от традиционного…
– Санкт-Петербург – это целая серия работ, и у меня она занимает особое место. Порт, Обводной канал, старые заводы… Но здесь, на выставке, всего два рисунка, и они неслучайны.
Дело в том, что я уже второй год участвую...
Полная версия статьи: https://smolgazeta.ru/culture/79921-sergey-bogomolov-vdohnovlennyy-igroy.html
Фото: Елена БЕЛЫХ и КВЦ имени Тенишевых
Ольга Суркова