За последние недели две директор школы "Самбо-70" Ренат Лайшев успел наговорить столько странных и неоднозначных вещей, что спокойно воспринимать его слова уже не получается. Впрочем воспринимать его на полном серьезе тоже выходит едва ли.
Его выражения спокойно можно разбирать на мемы и долго смеяться над ними. Но все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Лайшев - лицо школы, которую прославили команда Тутберидзе и ее потрясающие ученицы. Очень жаль, что это лицо не всегда понимает, что говорит.
Больше всего меня смущают рассуждения Лайшева об ушедших ученицах и навязчивое желание вернуть девочек "домой". Если честно, я категорически против принудительного возвращения фигуристов туда, откуда они ушли.
Если Саша Трусова и Алена Косторная посчитали, что в Ангелах Плющенко им будет лучше и комфортнее тренироваться, то это их выбор и силком тащить обратно точно никого не стоит.
Может быть, Лайшев подразумевал спокойные переговоры и обсуждение условий, которые не устроили ушедших. Возможно, им действительно есть, что обсудить. Правда выбранный тон Рената про "рычаги для проведения дипломатической работы по возвращению спортсменок", "куда вот Трусова пошла?", "самбист рязанский" к конструктивному диалогу не располагает.
Да и отношение между тренером и учеником после такого "возвращения" мне сложно себе представить, ведь очень многое здесь строится именно на доверии.
Я считаю, что инициатива должна исходить от спортсменок, которые приняли решение об уходе. Максимум, что сейчас может сделать руководство школы - это дать им понять, что в случае чего, они готовы принять девушек обратно и возобновить сотрудничество.
Если Саша или Алена поймут, что ошиблись, если кому-то из них захочется вернуться, то они первыми должны заговорить об этом и встретиться с тренерами. Участие руководства школы здесь вообще не обязательно.
Устраивать показательную порку и губить спортивную карьеру девочек в назидательных целях слишком жестоко и неправильно. Повторения истории Алисы Лозко, я думаю, не нужно никому.
Надеюсь, вся эта история закончится хорошо. Если возвращения и будут, то только по обоюдному желанию. Спортсмен сам в праве принимать решение, где ему тренироваться. Как нынче модно говорить, крепостное право в России отменили еще в 1861 году.