Двигатель спецтехники — это «сердце» машины. Его исправность напрямую влияет на производительность любого бизнеса. Моторы используются в составе добывающей техники, строительства, дорожно-коммунального обслуживания и сельского хозяйства. Чтобы поддерживать рабочий ресурс агрегата и оперативно выполнять различные задачи, требуется проводить регулярное техобслуживание. Ремонт двигателя спецтехники необходим при поломке его составляющих. Эта сложная и серьезная процедура требует наличия современного оборудования, соответствующей квалификации и опыта.
Неисправности двигателей спецтехники
У любых поломок существуют основания.
Причины неполадок ДВС:
- естественный износ;
- проблемы с распылителем;
- топливо низкого качества;
- несоблюдение правил эксплуатации;
- тяжелые климатические условия.
Периодическая проверка и техническое обслуживание силовых агрегатов позволяют продлить срок их эксплуатации и сократить расход топлива.
Существуют характерные признаки поломок двигателей тракторов, китайских погрузчиков, бульдозеров и иных видов спецтехники.
Среди них выделяют:
- посторонние звуки в механизме;
- перегрев или отключение ДВС;
- большой расход масла;
- перебои в работе;
- наличие повреждений.
При выходе из строя какой-либо части двигателя происходит вынужденная остановка производства. Такие простои влекут за собой потерю драгоценного времени.
Ремонт двигателей спецтехники
Любой ремонт можно разделить на два типа: текущий и капитальный. При первом устраняют несущественные дефекты и неисправности. В этом случае не нужно снимать ДВС и полностью его разбирать, все манипуляции осуществляются локально и не непродолжительны по времени. Капитальное устранение дефектов необходимо в случаях, если у мотора механические повреждения или дальнейшая деятельность технически или экономически невозможна.
Починка агрегатов специализированной техники — это сложнейшая процедура, которая требует не только практических навыков и теоретических знаний, а также профессионального оборудования.
Капремонт включает в себя последовательность этапов, которые позволят привести силовой агрегат в рабочее состояние.
Сперва мастера выполняют диагностику механизма. В ходе проверки выясняется, какие узлы вышли из строя. Процедуру производят на автомобиле.
- Механизм снимают и устанавливают на специальный стенд.
- Агрегат разбирают для доступа к изношенным или вышедшим из строя узлам.
- Специальной жидкостью детали и поверхность отмывают от грязи, смазки и нагара.
- С помощью точных инструментов и технологических карт комплектующие проверяют на трещины и износ. Формируется список работ по устранению неисправностей.
- Неисправные узлы чинятся или меняются на новые. Проводится механическая обработка.
- ДВС собирается.
- Собранный механизм устанавливается на транспортное средство.
- После починки аппарат регулируется на месте нашими мастерами.
Первое время не рекомендуется перегружать мотор, чтобы составляющие «встали» на места.
Цены на ремонт двигателя погрузчиков и другой специализированной техники могут зависеть от уровня сложности поломки, марки техники, месторасположения транспорта.