Продолжение статьи "Курганы древнего Катая"
Есенин когда-то написал, что «… лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье…». Всё понятно сказал. Попробуйте найти того, кто скажет, что он не понимает смысла этих слов. Но одно дело понимать гипотетически, и совсем иное – прочувствовать на клеточном уровне. Для того чтобы иметь право утверждать о том, что вы знаете? что такое холод, мало об этом прочитать в сводке Гидрометцентра. Необходимо хотя бы однажды провести пару часов на автобусной остановке при температуре в минус тридцать по Цельсию.
Точно так же необходимо хотя бы раз посмотреть на окружающий мир расфокусированным взглядом, чтобы он ожил. Узконаправленный взгляд выхватывает из общей картины лишь обособленные объекты. Да, часть из них сверкает, подобно бриллианту, а некоторые столь отвратительны, что хочется отвести взгляд или зажмурится.
Но дают ли они, каждый по отдельности, реальное представление об общей картине? Разумеется, нет. Для того чтобы понять, что именно изображено на картине, необходимо видеть не отдельные пиксели, а всё полотно целиком, одновременно, и не сосредотачиваясь на отдельных его фрагментах. В точности, как мы смотрим на автостереограммы.
Видите трёх зайчиков, словно слепленных из опавших листьев? Впрочем, тут даже подсказка не поможет. Особенность стереокартинок в том и заключается, что изображение оживает и становится объёмным только в том случае, если вам самостоятельно удалось настроить зрение особым образом.
Глаза в расслабленном состоянии не смотрят на детали изображения, а стараются “охватить” его целиком. Таким образом, получается, что мы смотрим как бы сквозь картинку. В этот момент наши зрачки фокусируются на специальных вертикальных полосках, в которых зашифрованы трехмерные изображения.
Самое главное — не давайте глазам напрягаться. Расслабьтесь, насколько это возможно. Не фокусируйтесь на отдельных деталях картинки, смотрите на нее целиком. Не стремитесь что-то разглядеть на ней: так зрение будет еще сильнее напрягаться, и вы точно не увидите трехмерное изображение. Можно потренироваться пару дней. Даже через этот короткий промежуток времени вы сможете “настраиваться” на трехмерное изображение всего за несколько секунд.
Вот в точности так обстоит дело и с разрозненными объектами, фактами, процессами, явлениями и т. д. Их видят не все, но даже те, кто видит, не способны разглядеть в мельтешении цветных осколков живую и ясную картину. На это способны единицы, и то при особых обстоятельствах.
Если это понятно, то вы, несомненно, имеете шанс на то, что в будущем, зная принцип наблюдения, сможете видеть прекрасное в незамысловатом. И разглядите потрясающие, удивительные вещи там, где все прочие, хмыкнув, проходят мимо. Так историки проходят мимо того, что давно известно под названием
Черемисский вал
Адрес: Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Курганская область, Катайский район, город Катайск, Р-354
1. Тип:
Мистические природные объекты, имеющие заповедный статус (Это не я сказал, так об этом пишут на просторах инфосети).
Известен вал более трехсот лет, с приходом на Урал русских переселенцев. Ни о времени возникновения, ни о назначении вала никто толком сказать не может. Крестьяне уверяли, что «вал ветром надуло». Авторитетный уральский геолог Модест Онисимович Клер определил, что вал насыпной, искусственного происхождения, состоит из черноземного грунта. Неподалеку от вала В. Я. Толмачев обнаружил остатки двух курганных могильников и городище, которые длительное время распахивались местными хлеборобами. Ученым были найдены сотни странных холмиков — «курганчиков». В 1940 году челябинский археолог Константин Владимирович Сальников исследовал «курганчики», но они оказались без находок, пустыми. К. В. Сальников считал, что вал, вместе с рельефом местности, создавал удобный загон для скота и место под посевы.
2. Месторасположение:
Практически неисследованный памятник археологии начала нашего века (точной датировки не существует), находящийся за деревенькой Черемиска в Катайском районе области.
3. Описание:
Это впечатляющее земляное образование явно антропогенного происхождения являлось частью одного большого фортификационного комплекса. Имеет форму треугольника со сторонами 7, 11 и 16 километров. По последним измерениям, достигало в длину 1,8 км, имело высоту около 10 м, а ширину – до 30 м. Судить о масштабности поселения пока трудно, но, судя по всему, оно было и возле вала. Ландшафт состоит из множества курганов, частично раскопанных в начале прошлого века и раскиданных на протяжении 4–5 км. Очень много мелких курганчиков, только по предварительным оценкам, их 300–400 штук. Как объясняют знающие люди, это военные погребения на скорую руку. Напрашивается мысль о крупном побоище.
Непонятное чувство охватывает иногда людей в этом месте. Не страх, не тревога, а какое-то эйфорийное состояние... В 80-е годы ХХ века часть вала вывозили на поля, как чернозём. В 2003 году на валу работала экспедиция из УрГУ, с биофака, во главе с Г. И. Махолиной. Их удивил тот факт, что землю для сельскохозяйственных нужд брали только поверхностную – гумусовый слой 40–50 см, она снята на протяжении 3-х километров с обеих сторон вала. В 2004 году появились новые вкопы в курганы и раскопы малых курганчиков – ямы 2 х 2 м и глубиной до 1,5 м. Это проделки "чёрных" копателей, которые, как известно, просто так не охотятся.
4. Легенда:
Черемисский вал под прямым углом упирается в небольшое плато высотой метров 30–40. У подножия внизу много раз пытались искать воду, бурили артезианские скважины, рыли колодцы. А воды всё нет! Тогда как наверху достаточно лишь копнуть на штык лопаты, и вода сразу же проступает...
Казалось бы, что ещё может требоваться для выдвижения обоснованной научной гипотезы о потопе, следы которого видны теперь на местности в виде осадочных пород, которые и создали поверх допотопных строений чехол, по недоразумению принимаемый за сами строения. Не валы это и не курганы на самом деле, а песок и глина, покрывающая толстым слоем дома и стены.
Даже письменные подтверждения этой гипотезе есть. Причём, никто их не скрывает: в китайской энциклопедии упоминается потоп на территории Тартарии:
«Восточная Тартария. На пути от берега Восточного моря до Челу не встречается ни ручьев, ни прудов, хотя страна изрезана горами и долинами. Тем не менее, в песке очень далеко от моря находят устричные раковины и щиты крабов. У населяющих эту страну моалов (одно из названий моголов или могуллов – моё прим.) с незапамятных времён существует предание, будто в глубокой древности потоп залил всю страну, а после потопа все места, находившиеся под водой, оказались покрытыми песком» (Дж. Фрейзер. Фольклор в ветхом завете, 1986.-с.102).