Найти тему
АвТОтопик

Замена датчика скорости ФОРД ФОКУС 2

Оглавление

Датчик скорости Форд Фокус 2 (VSS) находится на коробке передач слева по ходу движения автомобиля.

Добраться к нему можно как через верх, так и с низу использую смотровую яму. Лучше использовать второй метод, так удобней. Это касается автомобилей с двигателями 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V.

Также стоит упомянуть и про датчики скорости вращения колеса, которые устанавливаются на автомобилях с ABS и как их менять, это другая история.

Порядок работ

Порядок замены рассмотрим на примере Форд Фокус 2 с двигателем объемом 1.6 литра и механической коробкой передач (одна из распространенных моделей).

Для замены понадобится:

  • Новый датчик (как его выбрать мы рассмотрим ниже).
  • Стандартный набор инструментов: молоток, плоскогубцы (кусачки), отвертка).
  • Чистая ветошь.
-2

Инструкция по замене:

  • Если вы недавно приехали, то дождитесь пока остынет выхлопной коллектор, на это уйдет от 20 до 30 минут. Если нет времени ждать, используйте толстые перчатки чтобы не получить ожог.
  • Демонтируйте защиту двигателя.
  • Для удобства работ и доступа сверху сдвиньте воздуховод от ДМРВ, снимите АКБ.
  • Находим сам датчик, расположен он сверху коробки.
  • Очистите место его установки, чтобы грязь не попала в коробку.
  • Придавив фиксатор, снимите клемму.
  • Усик стопорного штифта выведите из углубления с помощью отвертки.
  • Выньте фиксатор датчика. Это обычная шпилька в виде Г образного стопора. Делают это все по-разному, одни используют мощные клещи, другие разные зацепы и т.д. Тут важно все делать аккуратно, так как если фиксатор сломается, то придется высверливать его из коробки, а для этого последнюю придется снимать. Защепите его плоскогубцами и потихоньку приподнимая, и раскачивая, проворачивая против часовой стрелки тяните в нужную сторону. Должно все получиться.
  • Датчик плотно сидит в посадочном месте из-за резинок, поэтому снять его с ходу не просто, хотя у некоторых это получается довольно легко. С помощью пассатижей раскачивайте его в стороны и тяните вверх. Если не получается, позовите помощника. Снова зажмите датчик пассатижами за самое крепкое место. Затем помощник снизу удлинителем упирается в пассатижи и бьет молотком. Это должно сработать.
  • Смажьте уплотнительные кольца и штифт маслом.
  • Установите новый датчик на место. Тут обратите внимание, что паз для шплинта может уйти вглубь коробки и фиксатор не установится. Поэтому по мере углубления датчика в отверстие одновременно просовывайте шплинт пока он не войдет в штатное место. Для установки используйте молоток.
  • Подключите клемму.
  • Еще раз очистите место от грязи и мусора.
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Какой датчик ставить?

Оригинальный датчик скорости Форд Фокус 2 имеет артикул 1087548. Стоит он не дешево, поэтому многие ищут замену.

Но какое бы изделие вы не покупали, обязательно убедитесь, что оно подходит для вашего автомобиля.

Список аналогов VSS:

  • ERA 550289.
  • FranceCar FCR30S088.
  • VTR (арт. FO6001CS) - Финляндия.
  • CGA 11SNG7001RA.
  • Vemo (арт. V25-72-1064 - Германия.
  • FAE 79340 - Испания.
  • Patron PE40114.

По отзывам автовладельцев часто не оригинальные изделия служат на много дольше оригинальных.

Признаки неисправности

Если машина начинает дергаться, стрелка спидометра ведет себя «неадекватно» прыгая из стороны в сторону, пропадет динамика, повышается расход топлива одна из причин – выход из строя датчика скорости.

Проверка датчика скорости Форд Фокус

Для диагностики VSS понадобится мультиметр.

Сначала убедитесь, что на устройство поступает напряжение бортовой сети.

Отсоедините клемму от датчика и со стороны жгута на разъеме замерьте напряжение. Распиновка в зеркальном виде показана ниже.

-10

Для этого выставите мультиметр в режим 20 В постоянного тока. К черно-желтому проводу подведите положительную клемму, а к корпусу двигателя – отрицательную. На индикаторе должно быть отображено 12 – 14В (как на АКБ).

Если показаний нет, то прозвоните проводку от датчика к блоку предохранителей. Убедитесь, что сам предохранитель целый.

Переведите мультиметр в режим «Омметр». Нужно проверить есть ли проводимость между минусовым черным провод разъема и общей массой.

Для этого подсоедините клеммы прибора к черному проводу и массе. Если показывает бесконечность (1), то нужно проверить на исправность черный провод.

Далее проверяем работу датчика:

  • Установите авто на ручной тормоз.
  • Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Поддомкратьте одно из передних колес и поставьте машину подпорку.
  • Проверьте, чтобы датчик был подключен к разъему.
  • Включите зажигание не запуская мотор.
  • Положительным щупом вольтметра прикоснитесь к сине-белому проводу, а отрицательным к массе.
  • Вращая колесо (противоположное должно быть неподвижным), убедитесь что вольтметр показывает от 0 до 5В, в ином случает проведите замену VSS.

Если на Форд Фокус стоит АКПП, то здесь нужно проверить сопротивление между клеммами самого датчика. Для этого отсоедините разъем и с помощью омметра замерьте показания, они должны быть в пределах 400 ÷ 600 Ом.

Причины поломок датчика скорости

Основная причина выхода из строя VSS – размагничивание, в результате этого устройство не реагирует на вращение вала трансмиссии.

Чем качественней устройство, тем дольше оно служит. Тут наличие каких-либо механических повреждений минимально.

ЭБУ, не получая информацию от VSS, не может скорректировать работу двигателя тем самым в работе последнего возникают перебои.

Нашли ошибку? Пишите в комментариях. Делитесь своим опытом.

Авто
5,66 млн интересуются