Найти тему
Dr. Click

5 ключевых факторов, которые следует учитывать при запуске маркетинговых кампаний с лидерами мнений

Оглавление

Хотите лучше понять, как работает маркетинг влияния и как его эффективно использовать? А также почему это важно знать при запуске своих кампаний? Сейчас расскажем.

Маркетинг влияния усиливает свои позиции. Это определенно та область маркетинга, о которой стоит задуматься. Когда дело доходит до рекламы с лидерами мнений, речь идет не только о том, чтобы заплатить кому-либо, у кого большая аудитория, за то, что он представит им ваше торговое предложение. Влияние должно сработать.

Маркетинг влияния - это когда вы взаимодействуете с людьми, которые могут сделать вас, ваш продукт или ваши услуги более узнаваемыми и продаваемыми.

Согласно статистике:

✅ 70% подростков доверяют авторитетам больше, чем знаменитостям.

✅ 4 человека из 10 говорят, что лидеры мнений понимают их лучше, чем их друзья.

✅ 6 из 10 человек сказали, что последуют совету лидеру мнений при решении о покупке.

✅ 49% людей полагаются на лидеров мнений при получении рекомендаций по продуктам (51% полагаются на друзей).

✅40% делали покупки в Интернете на основании рекомендаций лидеров мнений.

Окупаемость инвестиций в маркетинг влияния превосходит любую традиционную площадку. Вот почему правильное использование такого подхода может быть выгодным для большинства компаний. Вот пять вещей, которые вам нужно учесть, прежде чем запускать свою маркетинговую кампанию.

1. Поиск правильных лидеров мнений

Одна из серьезных проблем для маркетологов - найти подходящих авторитетных лиц.

Когда мы говорим о настоящем влиянии, мы имеем в виду некую психологическую связь с кем-то. Мы представляем, что этот конкретный человек нам близок как друг. Например, в Инстаграм люди публикуют истории в течение дня и показывают вам отрывки из своей жизни: какие напитки они пьют, где гуляют, с кем проводят время. Они постоянно делятся фрагментами жизни, и вы начинаете чувствовать, что знаете этого человека лично. Особенно сильно влияют видеоистории, когда вы видите реакцию человека, слышите тон его голоса и видите в обычной обстановке.

Похожей платформой на Инстаграм по силе влияния можно считать и YouTube. Сторис ВКонтакте несколько отстает по количеству просмотров. Поэтому Инстаграм и YouTube - два лучших места для поиска лидеров мнений, с которыми вы можете работать. Эти каналы позволяют лично взглянуть на влиятельных лиц и их повседневную жизнь.

2. Не все лидеры мнений имеют влияние

Чтобы добиться успеха в маркетинге влияния, вы не можете просто работать с любым авторитетным лицом. Вам нужно найти лидера мнений, который действительно использовал бы ваш продукт просто потому, что:

✅Он расскажет об этом лучше.

✅Его аудитория с большой вероятностью совершит покупку.

✅Он будет продолжать об этом говорить.

Вы также должны учитывать следующее:

✅Он на самом деле олицетворяет самого себя?

✅Реклама на его канале выглядит естественной или очевидной?

✅Какое соотношение в аккаунте обычных и рекламных публикаций?

Крупные инфлюенсеры вряд ли пользуются бюджетной косметикой
Крупные инфлюенсеры вряд ли пользуются бюджетной косметикой

3. Лидеры мнений иногда влияют на лидеров мнений

Даже лидеры мнений следуют за другими более крупными лидерами мнений. В любой сфере даже авторитетное лицо ориентируется на своего кумира в этой области. Поэтому если есть возможность, то лучше выбрать наиболее значимого лидера мнений.

К тому же любое авторитетное лицо гораздо быстрее согласится работать с вами, если до него это уже сделал кто-то более значимый.

4. Стоимость влиятельных лиц

Вы когда-нибудь задумывались, сколько вам будет стоить работа с лидерами мнений и блоггерами? Цены зависят от многих факторов: формат рекламы, количество активных фолловеров, запросы самого лидера мнений. Приблизительно ценник выглядит так:

✅От 10 до 50 тысяч подписчиков – от 8 000 рублей.

✅От 50 до 250 тысяч – от 30 000 рублей.

✅От 250 тысяч до 1 миллиона – от 150 000 рублей.

✅Свыше 1 миллиона подписчиков – от 300 000 рублей.

Так Настя Ивлеева (18 млн фолловеров) в одном интервью призналась, что цена поста в ее блоге примерно равна 20 000 долларов, а популярный украинский стилист Маргарита Мурадова (271 тыс. подписчиков) готова разместить рекламу за 1 500$.

Но когда вы думаете о стоимости, которую вам следует потратить, мы бы предложили другой подход. Смотрите на ценность лидера мнений через определение стоимости вовлеченного пользователя. Идея состоит в том, чтобы определить фактическую стоимость вовлеченного пользователя.

-3

В приведенном выше примере лидер мнений имеет 25 000 подписчиков и запрашивать 1 000 долларов за рекламную кампанию. Но вас не увидят все 25 000 человек, когда блоггер сделает публикацию.

Проанализируете 30 последних постов: какой отклик получили спонсируемые и не спонсируемые посты? Допустим, у лидера мнений было 8% вовлеченности для последних 30 своих органических постов и 5% для последних нескольких спонсируемых постов. Если мы возьмем их и усредним, то получим около 1 625 потенциальных вовлеченных пользователей. Можно полагаться, что это группа пользователей, которую реально привлечь.

Мы берем 1 000 долларов и делим их на 1 625 - получаем 0,62 доллара за каждого вовлеченного пользователя. Теперь у нас есть реальная цифра, чтобы определить, имеет ли смысл работать с этим блоггером.

Еще несколько советов при рассмотрении стоимости лидера мнений:

✅Некоторые блоггеры могут работать по бартеру. Они готовы принимать ваш продукт в качестве оплаты за рекламу, особенно если он им нравится.

✅Не бойтесь торговаться по цене. Но обязательно аргументируйте свой торг.

✅Старайтесь принимать участие в мероприятиях, где есть лидеры мнений. Но не пытайтесь им продать продукт. Лучше расскажите о нем и, если есть возможность, раздайте его.

5. Рентабельность инвестиций в маркетинге влияния

Большинство компаний используют стоимость вовлечения для анализа рентабельности инвестиций в маркетинговые кампании с лидерами мнений. Коды купонов также являются вариантом для статистики, но их порой бывает сложно отследить.

В маркетинге узнаваемость бренда имеет большой вес. Отсеките тех людей, от которых вы не видите отдачи, и поддерживайте отношения с теми лидерами мнений, которые приносят трафик.

Дополнительные советы:

· Настройте свои учетные записи так, чтобы они были интересными, «липкими» и удерживали людей.

· Избегайте публикаций, которые напрямую продают. Покажите продукт, но не продавайте.

· Чем больше у вас релевантных каналов, тем лучше.

· Используйте как микро, так и макро лидеров мнений.