24 сентября 2020 года в Бока Чика штат Техас, компания SpaceX установила нижниие аэродинамические рули на прототип SN8, наблюдатели зафиксировали начало работ по отработке их поворота, пока на небольшой скорости.
Цикл испытаний бака SN 7,1 закончился его ожидаемым разрушением скорее всего при давлении 7,1-8,5 атм. Сейчас идет подготовка к установке на испытательный стартовый стол прототипа SN8 корабля Starship. Он уже обрёл нижние аэродинамические рули (плавники). Команда SpaceX ведет проверку работоспособности их поворотного механизма. Статистические испытания и прожиги двигателей будут вестись без головного обтекателя и верхних аэродинамических рулей.
Тем временем испытания привода поворота аэродинамических рулей в разгаре, инженеры SpaceX готовят прототип SN8 к возвращению на Землю с высоты 18,3 км. Для этого на прототип будут установлены 3 двигателя Раптор работающие на переохладженном кислороде и жидком метане. Фото участника команды NASASpaceFlight Nomadd.
Прототипу предстоит непростой манёвр торможения в земной атмосфере, скайдайвинг - с выключенными двигателями он развернется плашмя и начнет активно работать аэродинамическими поверхностями для погашения вертикальной скорости. Его успех зависит от правильной и слаженной работы рулей - плавников, в будущем это поможет ему совершать мягкую посадку и на Землю и на Марс. В ближайшие недели нас ждёт потрясающее зрелище! Начало летных испытаний не ранее 11 октября 2020 года, после 2 наземных прожигов двигателей нас ждёт прыжок прототипа SN8 сразу на 18,3 км, промежуточных высот с высокой вероятностью не будет.
Работа аэродинамическими поверхностями в полете, графика от Neopork.
Тем временем на полигоне компании в МакГрегоре штат Техас успешно проведены испытания вакуумной версии (на фото справа) двигателя Раптор.
Корабль Starship в финальной версии будет оснащен 3 атмосферными и 3 вакуумными двигателями.
Спасибо за внимание!