На Рено Сандеро, за все время выпуска автомобиля, устанавливались бензиновые моторы объемом от 1.2 до 1.6 литра. Ниже представлена информация по маркам двигателей, на которых гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Марки двигателей
K4M – бензиновый двигатель объемом 1.6 литра мощностью 102 или 105 л.с. Общее количество клапанов 8 или 16.
Устанавливался на Рено Сандеро 1, 2 поколений, включая и рестайлинг 2018 года.
При обрыве ремня ГРМ гнет не только клапана, но и повреждаются направляющие.
K7M – 82/90 сильный 1.6 литровый бензиновый 8 клапанный мотор. Так же, как и K4M устанавливался на всех поколениях Рено Сандеро.
Ответ - гнет.
K7J – 1.4 литровый бензиновый агрегат на 75 л.с. Привод ГРМ – ремень. Устанавливался только на 1 поколение автомобиля. Конструктивно схож с K7M, потому ответ очевиден - гнет.
H4M – 1.6 литровый бензиновик мощностью 113 л.с. с 8 или 16 клапанами. Устанавливался только на 2 поколение включая и рестайлинг 2018 года.
Так как тип привода ГРМ на данном моторе цепной и производитель заявляет, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля, то, казалось бы, вопрос о клапанах должен отпасть сам собой.
Но на самом деле, не все так просто. Дело в том, что реальный ресурс (из практики) цепи - до 150 тыс. км. пробега, ее обрыв или даже перекос может привести к погнутости клапанов.
Ответ - гнет.
D4F – 16 клапанный бензиновик на 1149 см³ мощностью 75 л.с. Устанавливался на Рено Сандеро 2 поколения с 2012 года. На рестайлинге 2018 года его нет.
Ответ - гнет.
Подведя итог можно сказать, что на всех двигателях Рено Сандеро при обрыве ремня ГРМ клапана гнуться и даже могут повредится направляющие, не говоря уже про головки блока цилиндров.
Поэтому очень важно вовремя менять привод газораспределительного механизма, а это нужно делать каждые 60000 км пробега, но лучше немного раньше.
А если есть признаки повреждения ременной передачи, замените ее сразу.
С чем-то не согласны или появились вопросы, пишите в комментариях.