Есть один блогер, не буду называть его, достаточно популярный. Некоторые наивно считают его одним из отцов-основателей Рунета. Самое смешное, он сам всерьёз так думает. В его постах иногда это проскальзывает. То есть он действительно ставит себя на один уровень с такими знаковыми фигурами, двигавшими российский интернет, как Антон Носик и другими глыбищами.
По национальности наш герой относится с соотечественникам Иисуса Христа. Что уже как бы автоматически подразумевает — этот человек должен быть умён. Но, к сожалению, в данном случае произошёл сбой. Он туп почти как пробка. При этом берётся вещать абсолютно на любые темы — от информационной безопасности до политики, в которой разбирается чуть лучше, чем свинья в апельсинах.
Желание развиваться в профессиональном плане у него давно полностью вытеснено лишь одной заботой: покушать как можно плотнее и залить всё это вином.
Кроме того, наш подопечный страдает тяжёлой формой графомании. При этом считает себя писателем. Графомания его — того самого махрового толка, когда пишущему кажется, что выражение "очень люблю" звучит в два раза убедительнее, чем просто "люблю"...
Считать себя писателем ему позволяют несколько графоманских книжек, выпущенных в мутные девяностые. Он всерьёз думает, что писателем можно называться за то, что тебя печатают, а не за качество текста и другие неуловимые признаки, делающие писателем. Особенно забавно, что он считает графоманами Донцову и иже с ней (что объективно верно), но никак не отождествляет себя с ними.
Ну и самое главное, о чём заголовок этого поста. Когда он перебрался в Европу, в его сознании произошла метаморфоза. Какое-либо отрицательное явление, имеющее быть в России, подвергается им остракизму (и часто справедливо). Но если аналогичное явление происходит в стране, где он сейчас окопался от российских невзгод, оно получает диаметрально противоположную оценку. Менталитет здесь такой, национальная черта, что поделаешь, давайте отнесёмся с пониманием, — объясняет нам блогер.
И опять в России что-то не так, и борцун с режимом Путена (не забыв плотно покушать) снова исходит коричневой субстанцией.
Какой объективности можно ожидать от человека предвзятого, страдающего благоприобретённым искажениям мировосприятия? Но недалёкие люди читают и доверяют ему.
* * *
Но ради чего были замучены в газовых камерах миллионы людей его национальности, ради чего погибли на войне его деды (о чём он никогда не забывает упомянуть 9-го мая)? Чтобы после сытного обеда, попукивая в особое анатомическое кресло ценою в российскую зарплату, ковыряя в зубах зубочисткой, вкусно и сытно отрыгивая, этот незамутнённый человек тыкал потными пальцами-сосисками в клавиатуру и пересказывал сюжет очередного второсортного фильма (это у него называется "кинорецензии")? Чтобы, насыщаясь в ресторане, фотал своё хрючево и выкладывал это в блоге?
И всегда в его кинорецензиях получается так, что мировой кинематограф оказывается у нашего кинокритика в большом-большом долгу!
В чём проблема? Можно же его блог не читать? Так-то можно, я и не читаю, лишь изредка захожу посмотреть — в какие ещё низины может провалиться человек. И убеждаюсь, что дно уже достигнуто.
Есть ещё кое-что. Неискушённые читатели, поглощая это варево, тем самым вводятся в заблуждение. Читая такую псевдолитературную писанину, как у нашего героя или у Донцовой, они думают, что это вот и есть нормальные авторы. И большого труда будет потом стоить их приобщение к более добротной литературе.
А идея блогерства? — она тоже очень хорошо дискредитируется благодаря нашему персонажу. Люди, его читающие, всерьёз думают, что блогер — это обязательно инфантильный пузан за пятьдесят, с дебильным рюкзачком за спиной и фотоаппаратом, висящем — ну да — на пузе. Этот стереотип крайне вреден для нас, блогеров.
Вот таким блогером я точно не хотел бы быть.