Возвращение в небо, вероятно, станет для многих пассажиров немалым стрессом. Несмотря на заверения в безопасности воздуха в салоне, нахождение рядом с незнакомцем вызовет у пассажиров повод для беспокойства
Для решения этих проблем, конструкторы разработали ряд интересных предложений в области обустройств мест для сидения. Некоторые из этих решений вполне могут получить жизнь в самолетах в будущем.
Давайте посмотрим на самые интересные из них и покажем, есть ли у них реальный потенциал для подобного оформления салона.
Необходимо ли среднее место?
Многие перевозчики заблокировали среднее сиденье, чтобы обеспечить разделение между пассажирами. Хотя оно не обеспечивает ничего похожего на рекомендуемые полтора метра социальной дистанции, не занятое среднее кресло вызывает одобрение у путешественников, поскольку у них нет прямого контакта с незнакомцем в течение длительного времени.
Имея это в виду, были предложены конструкции, которые делают блокировку среднего кресла еще более эффективной. В середине 2020 года компания Factorydesign представила концепцию, в которой между пассажирами помещается экран, превращающий среднее сиденье в полку для хранения вещей.
Florian Bajot, инженер их компании Earthbay, показал похожее решение, но с дополнительной защитой в виде высокого экрана. Насколько это реалистично, покажет время.
Сейчас авиакомпании могут отказаться от продажи среднего места, так как низкий спрос не позволяет заполнять самолеты на полную мощность. Однако в долгосрочной перспективе, это очевидно для всех, отказываться от трети выручки будет расточительно.
Какими могут быть экраны
Компания Aviointeriors вывела концепцию экрана между пассажирами на другой уровень, представив решение, которае позволяет продавать среднее кресло, обеспечивая при этом защиту. Его концепция Glassafe представляет собой модификацию кабинки, в которой над головой каждого пассажира размещается прозрачный экран. Он защищает пассажира от его соседа, а также от проходящих по проходу людей.
Дизайнерское агентство из Великобритании PreistmanGoode также поддержало идею экрана, представив Pure Skies Zone - «зоны чистого неба». Эти зоны поместят пассажиров в «пузырь» с другими путешественниками, сократив их присутствие с сотен человек в самолёте до шести. Перегородки от пола до потолка между рядами блокируют передачу микробов, а расположенные в шахматном порядке кресла позволяют пассажирам держаться либо вместе с попутчиками либо отдельно.
Идея зонирования включает в себя множество других интересных конструктивных решений, таких как антимикробная ткань, сварка швов, в которых могут попасть вирусы и жесткие внешние оболочки, что также позволяет избежать ловушек для грязи.
Идея зонирования вряд ли реализуема, так как для этого потребуется полная перестройка салона самолета с учетом новых смещенных сидений. Тем не менее, элементы этой идеи вполне могут быть приняты, например, антимикробная ткань и средства, уменьшающие количество мест, где могут спрятаться микробы.
Одно из решений, которое может быть реализовано, разработала фирма Safran. Она предложила ряд идей с легко преобразуемыми кабинами. Предлагаются различные варианты от простого удлинения подголовника до полного перекрытия сидений.
Ну а еще радикальнее?
Вероятно, коронавирус может стать стимулом для авиакомпаний, чтобы полностью переосмыслить внутренности самолета. Компания Aviointeriors предложила расположение сидений своего рода инь-ян, который они называют креслом Януса. Средний пассажир будет виден лицом назад, с разделительными экранами между ним и соседями по ряду.
Компания IpVenture предлагает еще более радикальную идею полуприватной кабины. Она позволит пассажирам устраиваться по двухэтажной схеме с сиденьями и прозрачными стенками между каждым рядом и каждым сиденьем.
Подобные идеи потребуют полного переоборудования салона, не говоря уже о большом количестве согласований. И поэтому маловероятно, что мы увидим это в ближайшее время.
А что в бизнес-классе?
Бизнес-класс по-прежнему остается недоступным для обычного путешественника. Тем не менее, большее свободное пространство в этом классе представляют собой привлекательную альтернативу эконом-классу для тех, кто может себе это позволить.
Таким образом, скорее всего мы увидим большее разделение в креслах бизнес-класса в будущем. Мы уже показывали, как популярны двери в люксах, поэтому British Airways уже планирует их установку в других самолетах.
Компания PreistmanGoode показала их вариант бизнес-класса будущего, который она назвала Pure Skies Rooms. Эти «комнаты» разработаны с учетом трех основных требований: личное пространство, гигиена и безконтактность. Пассажиры попадают в полностью закрытую кабину с занавесками от пола до потолка и всем необходимым в их закрытом личном пространстве.
Устройство IFE синхронизируется с состоянием пассажира, что означает, что пассажиру никогда не нужно прикасаться к экрану, если он этого не хочет. Само кресло обеспечивает визуальную индикацию чистоты, меняя цвет, чтобы указать, что оно было недавно продезинфицировано.
Опять же, полное преобразование в комнаты Pure Skies Room потребует больших вложений. Однако некоторые элементы было бы невероятно увидеть, например, ткань, реагирующую на дезинфекцию.
Источники: Simple Flying, PriestmanGoode, Architecture and Design
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Вас может заинтересовать
Какие маршруты имеют номер 1 и почему?
Шедевры искусства в аэропортах мира