Как вы меня НЕ просили, так сразу же я захотел поделиться мнением еще об одной игре. Продолжаем держать в голове простой тезис: я самодур.
И, как заправский самодур, периодически я поддаюсь и по паре дней залипаю в условно-бесплатные игры. Fortnite, Smite, ArcheAge да чего только не было за все мои годы. И если из перечисленного выше я более-менее остановился на Форте (ну потому что он меня не напрягает, а веселит), то вот с «народными» танчиками у меня особенные отношения.
В свое время я пробовал картошку. В мундире и без. Попахивающую селедкой и дико резиновую при жевании. Ну не зашла мне эта аркада. Физики не чувствовалось, карты не цепляли. Опять же аркада. А я, хоть и казуал (не путать с казуаром), хотел ХАРДКОРА. И тут мне на глаза попалась «Тундра». Было это лет 7 или 8 назад, когда я еще на ноутбуке купленном «Ну ему чтобы учиться!». В то золотое время Тундра была…. Лучше. Или хуже? С точки зрения геймплея сильно ничего не поменялось за это время. Вот те танк, вот те снаряды, вот те петушитель и шуруй воюй.
И я воевал. Причем довольно усердно. Качал тогда дедовскую тридцатьчетверку. Качал качал, качал качал, качал качал и задолбало. Нет, серьезно за-дол-ба-ло. И я на пару лет из Тундрочки ушел. Студенчество, знаете ли, нетрезвая пора. С тем количеством промилей, что мы вливали в себя, не то что танком рулить… Ходить было опасно для окружающих.
Так вот. Ушел я, а вернулся только через пару лет. Уже после того, как купил PS4. Скажу сразу: это была первая игра с механикой шутера, которую я запустил на консоли. И я страдал. Потому что чувствительность стиков была не подогнана, управление не настроено и вообще — я существо ракообразное.
Но, тонны пота и литры крови, пролитые в боях, дали о себе знать. Ветка Дойчляндии качалась бодро, я даже побеждал и даже занимал первые места в таблицах (что для первого опыта на консоли было заметной вехой). Играл я, играл… Снова играл. А потом снова за-дол-ба-ло. Техника стала качаться медленно, деньги тратились быстро и вообще «Кто придумал эту путанскую экономику?!».
Перерыв длился несколько месяцев. Устав от ААА-тайтлов с кучей механик и сюжетов мне захотелось простого релакса. Смешно, правда?
Сейчас я понимаю, что каждый бой в Тундре вызывает у меня неистовую жёпную тягу (Рогозин, если читаешь — могу продать патент!). Баланс стал говённым от слова совсем, технику какую-то порезали, какую-то апнули. Вырезали Моуса (чтоб вас мыши сгрызли). Вместо фановых ивентов на 1 апреля стали добавлять какие-то летающие тарелки, подводки (знаю, что подлодки, но куда в этой игре без водки).
Знаете, что меня бесит в Тундре больше всего? РАНДОМ. Это адская хрень гораздо хуже всех алгоритмов Я.ндыкса (специально завуалировал, чтобы алгоритмы не ругались). Рандом подсовывал мне в команду таких игроков, которые таранили стены, союзников, небо (да, бывало и такое). При этом противники все как на подбор. И вот знаете, я, конечно, клешнерукий, но не настолько. Всеж прокачаться до первого Леопарда смог.
А еще в этой игре убогие карты. Да, там можно попробовать в тактику, но никто не исключает наличия у противников кемпера-белкаубийцы, шмаляющего навесным бугагасом с одного края карты до другого. Разрабы же, вместо фикса баланса и рандома запилили вертолеты. Видно, они их часто посещали.
Сейчас я захожу в игру примерно раз в две недели, пытаясь получить море фана в компании друзей. Но каждый раз, благодаря адовому рандому, непродуманным картам и «нет противника страшнее, чем союзник идиот» я вылетаю из игры с горящей пятой точкой и морем мата.
Критикуешь — предлагай, скажет тот, кто это читает. Но я не разработчик, не геймдизайнер и не издатель. Я простой игрок, который делится своей болью (вообще бесплатно). Заходя в игру я хочу помимо некоторого вызова получать … удовольствие. А не попадать на противников, боевой ретинг которых на 1-2 единицы выше моего. Я хочу равных условий в балансе карт и геймплея. Я хочу, блин, играть, а не страдать. Был (ли?) один в истории мужик, который страдал за всех нас, но повторять его участь я не горю желанием.
Тундра привлекает своей графикой, разнообразием и качеством проработки машин. Но при этом отталкивает всем, о чем я сказал выше. Лично меня отталкивает. Несогласных с моим мнением приветствую, но знайте. Я не один час горел. И в игре, и буквально.