Во время двадцатипятичасового 20000-километрового полета самолеты трижды дозаправлялись в воздухе. Туполевский Ту-160 «Белый лебедь» (название НАТО Blackjack) - унаследованный советский планер, который в последнее время получил новую жизнь. Это самый быстрый бомбардировщик, когда-либо построенный, самый большой бомбардировщик, когда-либо построенный, и самый тяжелый бомбардировщик, когда-либо построенный.
И вот теперь он является рекордсменом, после того как пара российских сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 эпохи 1980-х годов установила новый рекорд по самому длительному беспосадочному полету для этого типа самолетов, причем оба экипажа находились в воздухе более суток, сообщил Питер Сасью из National Interest. «Два экипажа дальней авиации установили новый рекорд дальности и продолжительности полета на сверхзвуковых стратегических ракетоносцах-бомбардировщиках Ту-160», - сообщил журналистам командующий дальней авиацией Воздушно-космических сил России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш, - «Летчики Воздушно-космических сил России находились в воздухе более 25 часов, преодолев расстояние более 20 тысяч километров».
Минобороны России сообщило, что два бомбардировщика Ту-160, которыми командовали генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий соответственно, взлетели и приземлились на авиабазе Энгельс под Саратовом. База, которая является исключительно эксплуатационным местом для самолетов Ту-160, названа в честь философа-коммуниста Фридриха Энгельса.
За двадцать пять часов полета самолет пролетел над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также над Карским, Лаптевым, Восточно-Сибирским, Чукотским и Баренцевым морями. Самолеты трижды дозаправлялись в воздухе от шести заправщиков Ил-78. Как считают западные эксперты, россияне, скорее всего, построят около 50 новых Ту-160М, серийные версии которых будут оснащены новой авионикой и модернизированными версиями двигателей «Кузнецов НК-32». «Стратегические ракетоносцы Ту-160 сопровождались истребителями Су-35С вместе с иностранными самолетами на отдельных участках их маршрута», - добавили в Минобороны, - «Полет проходил в строгом соответствии с международными правилами воздушного пространства».
Советский самолет Ту-160 с изменяемой стреловидностью был принят на вооружение в 1987-м году. Это был последний стратегический бомбардировщик, разработанный Советами, и в настоящее время на вооружении находятся, по меньшей мере, шестнадцать воздушных кораблей Ту-160.
Ту-160 внешне несколько напоминает американский Rockwell B-1 Lancer. Оба имеют крылья с переменной стреловидностью, оба сверхзвуковые и оба не являются стелс-версиями. Однако на этом сходство заканчивается. B-1 Lancer несколько меньше по габаритам и является бомбардировщиком в классическом смысле. С другой стороны, Ту-160 используется больше как автономная оружейная платформа, с которой ракеты запускаются из бомбоотсека, а сам «Белый лебедь» может разгоняться до скорости 2+ Маха. Это единственный бомбардировщик советской разработки, который не несет никакого оборонительного оружия, хотя его колоссальная грузоподъемность в 88 000 фунтовобеспечивает ему возможность нести «головокружительный» массив обычного и/или ядерного оружия.
Почему прозвище «Белый лебедь» спросите вы? Потому что весь самолет покрыт блестящим белым светоотражающим покрытием. Оно предназначено для защиты экипажа от тепловых ядерных взрывов. Отражая часть этой тепловой энергии (света), экипаж, по крайней мере, теоретически, относительно более защищен, чем в противном случае.
Несмотря на то, что рекорд был установлен для самого длительного полета бомбардировщиков, Ту-160 и до сих пор является впечатляющим достижением. Правда, российским Воздушно-космическим силам пришлось бы регистрировать еще восемь часов, чтобы достичь тридцатитрехчасового по времени полета, которое пришлось совершить многим пилотам бомбардировщиков B-2 Spirit. В отличие от В-52, который пилотируется экипажем из пяти человек, включающим двух пилотов, двух штурманов и одного офицера радиоэлектронной борьбы, В-2 имеет экипаж всего из двух пилотов, которые выполняют все задачи.
MAKICHUK для Asia Times Financial