Найти тему
ИРМА Маркетинг

Зачем вашему бренду Tone of Voice?

«Приветули, ребятули!», «Хай, гайз!» или «Здравствуйте!»

Наверняка вы даже мысленно прочитали эти фразы с различной интонацией.

А теперь представьте, как выглядит аудитория, к которой они обращены. Ваше воображение нарисовало не очень похожие между собой образы, неправда ли?

Это мы всё к чему? Разговаривайте со своей аудиторией на одном языке. Тогда среди сотен подобных товаров или услуг они будут выбирать ваши. Просто, потому что вы им близки по духу.

Самые продвинутые компании придерживаются собственной тональности бренда (Tone of voice (ToV)). Это не только языковой стиль общения с клиентами, но и единые правила взаимодействия с ними в торговых точках, на сайте, в соцсетях и в мессенджерах.

Например, ToV компании Aviasales - ирония и сарказм, даже некоторая дерзость. Их юмор цепляет, стиль узнаваем. Они точно выделяются среди подобных компаний.
Например, ToV компании Aviasales - ирония и сарказм, даже некоторая дерзость. Их юмор цепляет, стиль узнаваем. Они точно выделяются среди подобных компаний.

Для лёгкости понимания представьте, что бренд обретает личностные черты. У него вырабатывается специфическая манера общения, особенная подача информации, свой характер. И это происходит не только в воображении его основателя и маркетолога, но и закрепляется в брендбуке, т.е. становится обязательным правилом.

Для того чтобы определить ToV вашего бренда ответьте подробно на 2 группы вопросов:

  1. Кто является целевой аудиторией? Какие у неё характеристики, интересы, круг общения, образ жизни? Сделайте максимально подробный портрет типичного представителя своей ЦА.
  2. Какие ценности и принципы пропагандирует ваш бренд? В чём его миссия? Что находится в его сфере интересов? Что недопустимо для него?
У McDonalds всегда доброжелательный и дружелюбный тон
У McDonalds всегда доброжелательный и дружелюбный тон

Если тщательно проработаете ответы на все эти вопросы, то на выходе получите вполне понятный образ персонажа, который и станет олицетворением вашего бренда в коммуникациях с клиентами.

Вот небольшая шпаргалка по стилям подачи информации. Она может быть:

📍сленговой – современной – нейтральной – подчёркнуто официальной;

📍эмоциональной – нейтральной;

📍саркастической – ироничной – шутливой – нейтральной – серьёзной;

📍простой – нейтральной – научной и т.д..

Сода пищевая - казалось бы, такая обыденная вещь. Но как они ведут свой инстаграм! Интересная подача и забота в каждом посте.
Сода пищевая - казалось бы, такая обыденная вещь. Но как они ведут свой инстаграм! Интересная подача и забота в каждом посте.

Вот ещё парочка примеров ToV известных брендов.

Сбербанк провёл ребрендинг. Футуристичный и яркий дизайн картинок, лёгкий язык. "СБЕР больше чем банк". И дистанция с клиентами стала минимальной.
Сбербанк провёл ребрендинг. Футуристичный и яркий дизайн картинок, лёгкий язык. "СБЕР больше чем банк". И дистанция с клиентами стала минимальной.
ЦУМ разговаривает подчёркнуто официально и на двух языках. Премиум-сегмент, каким он и должен быть.
ЦУМ разговаривает подчёркнуто официально и на двух языках. Премиум-сегмент, каким он и должен быть.

Наверняка вам тоже вспомнилось немало ярких примеров ToV. Делитесь в комментариях!

#бренды #профирма #бизнес секреты #smm #соцсети #продвижение в соцсетях #привлечение клиентов #ростпродаж #клиентоориентированность #бизнес