Найти тему
Email-агентство СХЕМА

Когда и как использовать подборку товаров в письме?

Оглавление
Агентство email-маркетинга СХЕМА
Агентство email-маркетинга СХЕМА

Подборка товаров — это классическая продающая рассылка. В ней собраны разные товары по какому-то общему признаку: косметика для сухой кожи, зимняя одежда, женская обувь, игрушки для мальчиков, самые популярные товары месяца и т. д.

Казалось бы, составить подборку легко: продумать тематику, выбрать товары, которые хочется побыстрее продать, вставить их и ссылки на них в письмо — готово. Но не всё так просто 😅 Рассылка может не вызвать интереса у подписчиков — вы потратите время на подготовку письма, а продаж не получите.

Давайте разберёмся, как правильно оформить подборку товаров и что учесть, чтобы продавать из писем. Также покажем хорошие примеры.

Какими бывают продающие письма?

Напомним, что речь о подборках. Итак, в каких случаях можно их использовать:

Предложить сделать первый заказ

Кому отправлять: новым подписчикам, которые ещё ничего не купили.

Цель: мотивировать их оформить заказ.

Как реализовать: хорошо, если вы можете получить статистику, какие товары просматривал конкретный пользователь. Так можно автоматически сгенерировать сообщение, где будет подборка просмотренных товаров. Если статистики нет, можно собрать в одном письме самые популярные товары.

-2

Рассказать об акции или распродаже

Кому отправлять: всем подписчикам, кроме новых. Можно и им :)

Цель: проинформировать, поднять продажи.

Как реализовать: всё просто — запустить рассылку с анонсом. Не забыть добавить кнопку на раздел с акцией, а также сроки её действия. Едва ли подписчики упустят возможность заказать любимый продукт со скидкой.

-3

Предложить дополнительные товары

Кому отправлять: тем, кто недавно оформил заказ.

Цель: повысить средний чек.

Как реализовать: отправить пользователям подборку товаров, дополняющих основную покупку. Например, наушники к телефону, дневной крем к ночному, пояс к платью и т. д. Как вариант — если вы давали подписчикам возможность протестировать продукт, предложите купить полноразмерное средство.

-4

Составить коммерческое предложение

Кому отправлять: пользователям, которые взаимодействовали с брендом (заполнили анкету, общались с менеджером, подписались на рассылку), но ничего не купили.

Цель: предложить что-то особенное и подвести к покупке.

Этот вариант сработает, если вы сегментируете новых подписчиков, например, по полу, возрасту, размеру одежды. Чем больше у вас информации, тем проще составить персонализированные предложения. Как вариант — подготовить отдельное сообщение для участников программы лояльности или VIP-сообщества.

-5

Из каких элементов должно состоять письмо?

  • Тема. Это первое, что привлекает (или нет) внимание подписчика. От неё зависит, откроет ли пользователь вашу рассылку.
-6
  • Заголовок и подзаголовок. Объясняют, о чём письмо.
-7
  • Баннер. Может использоваться в комплексе с заголовком и подзаголовком, а может и заменить их.
-8
  • Подводка. Объясняет, почему в письме собраны конкретные товары. После неё может стоять кнопка на соответствующий раздел.
-9
  • Собственно подборка. Предполагает изображения товаров и кнопки, на которые можно нажать, чтобы перейти на страницу с товаром.
-10
  • Призыв к действию. Мотивирующая фраза и/или кнопка CTA на раздел.
-11
  • Футер. Юридическая информация, контакты, кнопка отписки, ссылка на соцсети.
-12

Что учесть при подготовке подборки?

Эти рекомендации помогут вам составить хорошее продающее письмо:

  • Персонализируйте. Предлагайте подписчикам то, что действительно может их заинтересовать. Вряд ли 30-летняя девушка захочет купить косметику для зрелой кожи, а мужчина — одежду для подростков (исключение — если человек лично подписался на получение такой информации).
  • Будьте вежливы и тактичны. Обращайтесь по имени. Не навязывайтесь и не требуйте пользователя бросить всё и купить у вас весь товар прямо сейчас.
  • Встаньте на место покупателя. Не хвалите себя и свою продукцию — лучше расскажите, чем она хороша и как поможет клиенту решить его проблемы.
  • Не усложняйте. Структура рассылки должна быть простой, понятной и лёгкой, иначе читатель потеряется в полотне текста.
  • Не бойтесь показать недостатки или особенности продукта. Например, если конкретный крем подойдёт только жирной коже, нет смысла писать, что он универсален. Лучше предложите альтернативу. Так вы покажете себя с хорошей стороны и выразите искреннее желание помочь клиенту.
  • Иллюстрируйте. Всё же смотреть на картинки проще и быстрее, чем читать текст. Добавьте в подборку изображения товаров или даже инструкцию, как ими пользоваться.

Что в итоге?

В подборке важнее всего не призыв к покупке и даже не расположение товаров, а польза. Если ваши рассылки предлагают то, что интересно пользователям, продаж не придётся долго ждать.

Хотите составить красивое письмо-подборку, но нет идей или знаний, как это сделать? Мы поможем.