Подборка товаров — это классическая продающая рассылка. В ней собраны разные товары по какому-то общему признаку: косметика для сухой кожи, зимняя одежда, женская обувь, игрушки для мальчиков, самые популярные товары месяца и т. д.
Казалось бы, составить подборку легко: продумать тематику, выбрать товары, которые хочется побыстрее продать, вставить их и ссылки на них в письмо — готово. Но не всё так просто 😅 Рассылка может не вызвать интереса у подписчиков — вы потратите время на подготовку письма, а продаж не получите.
Давайте разберёмся, как правильно оформить подборку товаров и что учесть, чтобы продавать из писем. Также покажем хорошие примеры.
Какими бывают продающие письма?
Напомним, что речь о подборках. Итак, в каких случаях можно их использовать:
Предложить сделать первый заказ
Кому отправлять: новым подписчикам, которые ещё ничего не купили.
Цель: мотивировать их оформить заказ.
Как реализовать: хорошо, если вы можете получить статистику, какие товары просматривал конкретный пользователь. Так можно автоматически сгенерировать сообщение, где будет подборка просмотренных товаров. Если статистики нет, можно собрать в одном письме самые популярные товары.
Рассказать об акции или распродаже
Кому отправлять: всем подписчикам, кроме новых. Можно и им :)
Цель: проинформировать, поднять продажи.
Как реализовать: всё просто — запустить рассылку с анонсом. Не забыть добавить кнопку на раздел с акцией, а также сроки её действия. Едва ли подписчики упустят возможность заказать любимый продукт со скидкой.
Предложить дополнительные товары
Кому отправлять: тем, кто недавно оформил заказ.
Цель: повысить средний чек.
Как реализовать: отправить пользователям подборку товаров, дополняющих основную покупку. Например, наушники к телефону, дневной крем к ночному, пояс к платью и т. д. Как вариант — если вы давали подписчикам возможность протестировать продукт, предложите купить полноразмерное средство.
Составить коммерческое предложение
Кому отправлять: пользователям, которые взаимодействовали с брендом (заполнили анкету, общались с менеджером, подписались на рассылку), но ничего не купили.
Цель: предложить что-то особенное и подвести к покупке.
Этот вариант сработает, если вы сегментируете новых подписчиков, например, по полу, возрасту, размеру одежды. Чем больше у вас информации, тем проще составить персонализированные предложения. Как вариант — подготовить отдельное сообщение для участников программы лояльности или VIP-сообщества.
Из каких элементов должно состоять письмо?
- Тема. Это первое, что привлекает (или нет) внимание подписчика. От неё зависит, откроет ли пользователь вашу рассылку.
- Заголовок и подзаголовок. Объясняют, о чём письмо.
- Баннер. Может использоваться в комплексе с заголовком и подзаголовком, а может и заменить их.
- Подводка. Объясняет, почему в письме собраны конкретные товары. После неё может стоять кнопка на соответствующий раздел.
- Собственно подборка. Предполагает изображения товаров и кнопки, на которые можно нажать, чтобы перейти на страницу с товаром.
- Призыв к действию. Мотивирующая фраза и/или кнопка CTA на раздел.
- Футер. Юридическая информация, контакты, кнопка отписки, ссылка на соцсети.
Что учесть при подготовке подборки?
Эти рекомендации помогут вам составить хорошее продающее письмо:
- Персонализируйте. Предлагайте подписчикам то, что действительно может их заинтересовать. Вряд ли 30-летняя девушка захочет купить косметику для зрелой кожи, а мужчина — одежду для подростков (исключение — если человек лично подписался на получение такой информации).
- Будьте вежливы и тактичны. Обращайтесь по имени. Не навязывайтесь и не требуйте пользователя бросить всё и купить у вас весь товар прямо сейчас.
- Встаньте на место покупателя. Не хвалите себя и свою продукцию — лучше расскажите, чем она хороша и как поможет клиенту решить его проблемы.
- Не усложняйте. Структура рассылки должна быть простой, понятной и лёгкой, иначе читатель потеряется в полотне текста.
- Не бойтесь показать недостатки или особенности продукта. Например, если конкретный крем подойдёт только жирной коже, нет смысла писать, что он универсален. Лучше предложите альтернативу. Так вы покажете себя с хорошей стороны и выразите искреннее желание помочь клиенту.
- Иллюстрируйте. Всё же смотреть на картинки проще и быстрее, чем читать текст. Добавьте в подборку изображения товаров или даже инструкцию, как ими пользоваться.
Что в итоге?
В подборке важнее всего не призыв к покупке и даже не расположение товаров, а польза. Если ваши рассылки предлагают то, что интересно пользователям, продаж не придётся долго ждать.
Хотите составить красивое письмо-подборку, но нет идей или знаний, как это сделать? Мы поможем.