Я не перестаю удивляться, с каким энтузиазмом различные авторы пытаются добавить свое "P" в общий котел, чтобы увековечить свое имя.
Многие переименовывают сложившиеся термины, что только запутывает, а не упрощает понимание.
На самом деле если что-то в маркетинге нельзя сказать простыми словами, значит собеседник намеренно пытается Вас запутать, чтобы произвести впечатление.
На самом деле маркетинговый словарь давно устоялся, особенно в отношении стратегии. Конечно развитие новых направлений приводит к появлению и новых терминов. Особенно это актуально для цифрового маркетинга, которого пару десятилетий назад еще просто не существовало.
Но большинство новых терминов, это намеренное переименование старых. Каждый автор мечтает подобно Джеку Трауту создать свой термин, который бы увековечил его имя. Но траут скорее охарактеризовал явление, а уже потом это стало термином. Современный маркетинг просто немыслим без его позиционирования и дифференцирования.
Термин, созданный из воздуха и не описывающий определенное явление не закрепится в словаре. Это просто сленг, который будет забыт через пару лет.
Поэтому очень хочется надеяться, что коллеги по цеху все таки сконцентрируются на своих прямых задачах, а не будут воевать с ветряными мельницами.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!