Найти тему

Пандемия привела к расцвету рынка б/у товаров в Корее

В последнее время в Корее все большую популярность обретает обмен подержанными товарами, ставший частью новой культуры потребления. Всё больше людей рассматривают покупки на секонд-хенд рынке как "разумный и практичный" вариант расходования средств.

Выросший из-за пандемии спрос на подержанные товары привел к процветанию мобильных платформ секонд-хенд торговли, включая приложение Danggeun Market (www.daangn.com).

Онлайн-торговля б/у товарами началась в Корее в 2003 году, когда на портале Naver была открыта площадка Joonggonara (cafe.naver.com/joonggonara). Общая аудитория, состоящая из пользователей сайта и пользователей приложения, в прошлом году составила 22,5 млн. человек, а общий оборот – 3,5 триллиона вон.

Запущенный в 2010 г., Bungaejangter (m.bunjang.co.kr) стал первым в Корее оператором приложения для продажи подержанных товаров. Основную часть его 10-миллионной пользовательской аудитории составили подростки и двадцатилетние.

Danggeun Market, который начал работать позже, в июле 2015 г., был задуман как платформа обмена б/у товарами для работников IT сферы, трудящихся в технопарке Пхангё. Охват сервиса расширили на всю страну в январе 2018 года.

С тех пор Danggeun Market прошел через фазу взрывного роста, став самым скачиваемым приложением в Корее во втором квартале 2020 года. По заявлению компании, в начале сентября среднемесячное количество пользователей (MAU) превысило 10 миллионов.

Главная функция приложения – поиск покупателей и продавцов в радиусе 6 км. Основная часть сделок совершается при личной встрече, лицом к лицу. Совершая покупку на других платформах, покупатель видит продавца в первый и последний раз, а в Danggeun Market обмен осуществляется, по сути, с кем-нибудь из соседей.

Одной из причин роста популярности подобных приложений считают пандемию COVID-19: чем дольше люди находятся дома, тем больше они находят ненужных вещей. Свечи, книги, детские товары, игрушки и даже сумки дорогих брендов выставляют на продажу по выгодным ценам.

На рынке платформ секонд-хенд торговли также появляются новые участники.

Например, компания Parabara (parabara.kr) запустила в Сеуле сервис "боксов для перепродажи" (Reselling Box), позволяющий покупать и продавать б/у товары безопасным путём без контакта с человеком. Продавец регистрирует свой товар в приложении, а затем помещает предмет в торговый автомат с прозрачными стенками. Рассмотрев понравившийся товар вблизи, потенциальный покупатель принимает решение о покупке.

Однако бум онлайн-торговли б/у товарами для некоторых пользователей приводит к столкновению с мошенничеством. Согласно статистике Корейского агентство интернет-безопасности (KISA), в прошлом году количество консультаций и урегулирований, связанных со спорами в сфере интернет-торговли, достигло 20845, что на 11% больше, чем годом ранее.

Несмотря на известные проблемы, как утверждают эксперты, рынок подержанных товаров будет расти и дальше.