Большинство современных людей убеждены в необходимости упражнений для развития своего тела и для развития своих профессиональных навыков. Но почему-то мало кто задумывается, что свой характер тоже необходимо упражнять, чтобы жить лучше и чтобы наше общество стало лучше. А ведь это было хорошо известно еще в древние времена. Вот, например, из Симпликия: "Ведь ясно, что даже души хороших людей, равно как и здоровые тела, нуждаются в упражнениях. Ибо движение укрепляет, а бездействие ослабляет, как говорит Гиппократ".
Другая его цитата: "Всякое упражнение совершается с помощью тех же самых вещей, посредством которых совершается главное действие, ради которого мы упражняемся. Упражнения для занятий борьбой состоит в постоянных занятиях борьбой, упражнение в кулачном бое — в постоянных занятиях кулачным боем и привыкании к ударам, а упражнение в ведении войны — это когда соратники по упражнениям имитируют врагов. И чем крупнее и сильнее партнеры по упражнениям, тем вернее упражнение достигает своей цели. Следовательно, если кто-либо станет упражняться в преодолении удовольствия, то ему будет необходимо, соприкасаясь с удовольствиями, приучиться презирать их. Для преодоления печали надо испытывать печаль, а для преодоления страха — соприкасаться с тем, что внушает страх".
С преодолением понятно, но и с положительными качествами аналогично. Хочешь быть благодарным, упражняй благодарность. Например, с помощью дневника благодарности. Хочешь быть креативным, упражняй креативность. Хочешь быть добрым, упражняй доброту. Хочешь быть справедливым, упражняй справедливость... А прежде всего упражняй волю. Если прокачаешь волю, то сможешь качать и любую другую черту характера. Наше сознание - в наших руках. Если древние стоики могли лепить свой характер, как считали нужным, то и у нас должно всё получиться.