Что такое описание персонажа?
Описание персонажей (или "представление персонажа") - это один из самых простых способов узнать, имеете ли вы дело с опытным писателем или новичком. Итак, я просмотрел 9 сценариев, чтобы найти для вас 10 знакомств с героями. Я обнаружил, что, как и следовало ожидать, у разных писателей разные подходы к описанию с персонажей! Некоторые из них слишком описательны. Некоторые передают только суть. Это доказывает, что нет "правильного" способа написать представление персонажа. Но я надеюсь, что, увидев десять описаний персонажей, вы получите хорошее представление о том, что работает лучше всего.
МЕЛВИН ЮДОЛЛ в коридоре... Ему где-то за 50 лет... неприятный, нелюбимый, тревожный. Огромная заноза в заднице для всех, кого он когда-либо встречал.
Анализ: Мне нравится это представление персонажа, потому что нет ничего лишнего. Оно точно скажет вам, кто этот персонаж на очень простом для понимания языке. Слишком много знакомств с персонажами расплывчаты или почти ничего не говорят о них. Вот почему я большой поклонник этого подхода "говори прямо".
НЕО, человек, который знает больше о жизни внутри компьютера, чем о реальной жизни.
Анализ: Ооо, мне нравится это описание. Оно настолько чертовски понятное. Мы сразу же понимаем характер после его прочтения". Заметьте, что в описании есть немножко литературного, который, если его использовать правильно, то оно может вывести ваше описание на следующий уровень.
Странная девушка, Элисон Рейнольдс, смотрит пялится в школьное окно. Она худая и простая. Ни макияжа, ни укладки на её длинных прямых волосах, ни попытки быть на кого-то похожей. Бледный невидимый человек.
Анализ: Некоторые из вас, возможно, заметили, что имя персонажа не написано заглавными буквами. Не беспокойтесь об этом. Сценарий был создан в 80-х, когда Джон Хьюз был ещё новичком в кино. Не все правила были тогда известны. Это описание длиннее, чем другие, но я не возражаю до тех пор, пока слова имеют значение. После этого описания я очень хорошо понимаю этого персонажа, так что я бы назвал его удачным.
Выступает КОББ, 35, красивый, особенный.
Анализ: Это ужасное описание, которого нужно избегать любой ценой. Опасайтесь любого описания, которое может относиться к миллионам других людей. Описание должно дать нам представление о том, кем является этот персонаж, таким образом, чтобы они предстали уникальными. Так почему же это ужасное введение было использовано одним из самых успешных режиссёров? Потому что у некоторых сценаристов-режиссёров уже есть персонаж в голове, и они не чувствуют необходимости "продавать" его на странице". Все просто. Но это НИКОГДА не относится к сценаристам, которые пишут на заказ. Плюс, это просто хорошая практика - писать сильные описания.
Энди Дюфрейн, около 20 лет, очки с ободком из проволоки, костюм-тройка. При нормальных обстоятельствах респектабельный, солидный гражданин; едва ли опасный, возможно, даже кроткий. Но эти обстоятельства не из нормальных. Он взъерошенный, небритый и очень пьяный. У него во рту тлеет сигарета. Его глаза, вялые и тяжёлые не спускают взгляд с домика на пути.
Анализ: В идеале нужно показать персонажа в их естественную среду обитания, где он выполняет действие, которое скажет нам, кто они такие. Но иногда, в связи с историей, приходится представлять их как противоположность тому, кто они есть. Энди - отличный парень. Но нам нужно видеть в нём возможного убийцу, чтобы история сработала. Вы заметите, как это всё усложняет, так как автор вынужден написать два противоположных описания. Это не закономерность, но иногда так нужно делать.
КРИС ВАШИНГТОН, 26 лет, красивый афроамериканец закрывает аптечку. Он без рубашки. Тело от природы спортивное. Он внимательно следит за своим отражением в зеркале с ноткой тщеславия.
Анализ: Это не очень хорошее описание. Единственное, что действительно что-то говорит нам об этом парне - это действие в конце. Что у него есть нотка тщеславия. Я бы предпочел, чтобы этот персонаж был разработан лучше. И у Пила получается намного лучше с описанием Роуз...
РОУЗ АРМИТАЖ, 28 - белая брюнетка с веснушками - прохладная и красивая, как далёкое воспоминание о летнем лагере. Роза смотрит на выпечку сквозь стекло. Она не может не улыбаться.
Анализ: Сравнение девушки с воспоминаем делает его более весёлым. Любое умное сравнение может так сработать.
ДЖУНО МАКГАФФ стоит на тихой улице в невзрачном районе, лицом к обочине. Это ПРОВАЛ. Джуно шестнадцать лет, но она уже повидавшая многое ребёнок.
Мне не нравится тот факт, что между именем персонажа и описанием персонажа помещено некоторое описание, не связанное с персонажем, но это создаёт менее формальное ощущение формата, который нравится некоторым людям. Важной частью является конецовка: "уже повидавшая многое ребёнок". Это отличное описание в том, что оно даёт нам действительно хорошее представление об этой девушке.
КРИС КАЙЛ лежит на земле, по уши в грязи, глаз у стекла снайперской винтовки Win-Mag 300 калибра. Это техасский мальчик с дерьмовой ухмылкой, светловолосой козлиной бородкой и живыми голубыми глазами.
Анализ: Дерьмовая ухмылка. Он имеет в виду под дерьмовой ухмылкой? Живые? Он имеет в виду яркие? Единственное, что даёт мне представление о персонаже, это то, что он из Техаса. И это потому, что Техас - такое уникальное место, но оно всё ещё ничего не говорит о человеке. Вот почему я назвал этот сценарий неудачным. Текст был не очень хорошим. Весь фильм посвящен одному персонажу, и всё же мы начинаем это путешествие с представления уровнем ниже среднего.
Уже поздно, супермаркет почти пуст. Мы следим за сорокалетним мужчиной в шортах-бермудах и солнцезащитных очках в молочном отделе. Это и есть Чувак. Его сбивчивый взгляд и расслабленная манера показывают в нём человека, в котором непринужденность исходит глубоко изнутри.
Анализ: Я люблю это вступление. Мое любимое из этого списка. Бермудские шорты и солнечные очки в супермаркете ночью уже дают мне отличное представление о персонаже, но потом Коэны дополняют: "Его сбивчивый взгляд и расслабленная манера показывают в нём человека, в котором непринужденность исходит глубоко изнутри". Это здорово! Большой Лебовски - победитель в описании персонажа!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.