Найти тему
script bro | сценаристы

10 описаний персонажей, которые научат вас многому

Что такое описание персонажа?

Описание персонажей (или "представление персонажа") - это один из самых простых способов узнать, имеете ли вы дело с опытным писателем или новичком. Итак, я просмотрел 9 сценариев, чтобы найти для вас 10 знакомств с героями. Я обнаружил, что, как и следовало ожидать, у разных писателей разные подходы к описанию с персонажей! Некоторые из них слишком описательны. Некоторые передают только суть. Это доказывает, что нет "правильного" способа написать представление персонажа. Но я надеюсь, что, увидев десять описаний персонажей, вы получите хорошее представление о том, что работает лучше всего.

ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ

МЕЛВИН ЮДОЛЛ в коридоре... Ему где-то за 50 лет... неприятный, нелюбимый, тревожный. Огромная заноза в заднице для всех, кого он когда-либо встречал.

Анализ: Мне нравится это представление персонажа, потому что нет ничего лишнего. Оно точно скажет вам, кто этот персонаж на очень простом для понимания языке. Слишком много знакомств с персонажами расплывчаты или почти ничего не говорят о них. Вот почему я большой поклонник этого подхода "говори прямо".

МАТРИЦА

-2
НЕО, человек, который знает больше о жизни внутри компьютера, чем о реальной жизни.

Анализ: Ооо, мне нравится это описание. Оно настолько чертовски понятное. Мы сразу же понимаем характер после его прочтения". Заметьте, что в описании есть немножко литературного, который, если его использовать правильно, то оно может вывести ваше описание на следующий уровень.

КЛУБ "ЗАВТРАК"

-3
Странная девушка, Элисон Рейнольдс, смотрит пялится в школьное окно. Она худая и простая. Ни макияжа, ни укладки на её длинных прямых волосах, ни попытки быть на кого-то похожей. Бледный невидимый человек.

Анализ: Некоторые из вас, возможно, заметили, что имя персонажа не написано заглавными буквами. Не беспокойтесь об этом. Сценарий был создан в 80-х, когда Джон Хьюз был ещё новичком в кино. Не все правила были тогда известны. Это описание длиннее, чем другие, но я не возражаю до тех пор, пока слова имеют значение. После этого описания я очень хорошо понимаю этого персонажа, так что я бы назвал его удачным.

НАЧАЛО

-4
Выступает КОББ, 35, красивый, особенный.

Анализ: Это ужасное описание, которого нужно избегать любой ценой. Опасайтесь любого описания, которое может относиться к миллионам других людей. Описание должно дать нам представление о том, кем является этот персонаж, таким образом, чтобы они предстали уникальными. Так почему же это ужасное введение было использовано одним из самых успешных режиссёров? Потому что у некоторых сценаристов-режиссёров уже есть персонаж в голове, и они не чувствуют необходимости "продавать" его на странице". Все просто. Но это НИКОГДА не относится к сценаристам, которые пишут на заказ. Плюс, это просто хорошая практика - писать сильные описания.

ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА

-5
Энди Дюфрейн, около 20 лет, очки с ободком из проволоки, костюм-тройка. При нормальных обстоятельствах респектабельный, солидный гражданин; едва ли опасный, возможно, даже кроткий. Но эти обстоятельства не из нормальных. Он взъерошенный, небритый и очень пьяный. У него во рту тлеет сигарета. Его глаза, вялые и тяжёлые не спускают взгляд с домика на пути.

Анализ: В идеале нужно показать персонажа в их естественную среду обитания, где он выполняет действие, которое скажет нам, кто они такие. Но иногда, в связи с историей, приходится представлять их как противоположность тому, кто они есть. Энди - отличный парень. Но нам нужно видеть в нём возможного убийцу, чтобы история сработала. Вы заметите, как это всё усложняет, так как автор вынужден написать два противоположных описания. Это не закономерность, но иногда так нужно делать.

ПРОЧЬ

-6
КРИС ВАШИНГТОН, 26 лет, красивый афроамериканец закрывает аптечку. Он без рубашки. Тело от природы спортивное. Он внимательно следит за своим отражением в зеркале с ноткой тщеславия.

Анализ: Это не очень хорошее описание. Единственное, что действительно что-то говорит нам об этом парне - это действие в конце. Что у него есть нотка тщеславия. Я бы предпочел, чтобы этот персонаж был разработан лучше. И у Пила получается намного лучше с описанием Роуз...

РОУЗ АРМИТАЖ, 28 - белая брюнетка с веснушками - прохладная и красивая, как далёкое воспоминание о летнем лагере. Роза смотрит на выпечку сквозь стекло. Она не может не улыбаться.

Анализ: Сравнение девушки с воспоминаем делает его более весёлым. Любое умное сравнение может так сработать.

ДЖУНО

-7
ДЖУНО МАКГАФФ стоит на тихой улице в невзрачном районе, лицом к обочине. Это ПРОВАЛ. Джуно шестнадцать лет, но она уже повидавшая многое ребёнок.

Мне не нравится тот факт, что между именем персонажа и описанием персонажа помещено некоторое описание, не связанное с персонажем, но это создаёт менее формальное ощущение формата, который нравится некоторым людям. Важной частью является конецовка: "уже повидавшая многое ребёнок". Это отличное описание в том, что оно даёт нам действительно хорошее представление об этой девушке.

СНАЙПЕР

-8
КРИС КАЙЛ лежит на земле, по уши в грязи, глаз у стекла снайперской винтовки Win-Mag 300 калибра. Это техасский мальчик с дерьмовой ухмылкой, светловолосой козлиной бородкой и живыми голубыми глазами.

Анализ: Дерьмовая ухмылка. Он имеет в виду под дерьмовой ухмылкой? Живые? Он имеет в виду яркие? Единственное, что даёт мне представление о персонаже, это то, что он из Техаса. И это потому, что Техас - такое уникальное место, но оно всё ещё ничего не говорит о человеке. Вот почему я назвал этот сценарий неудачным. Текст был не очень хорошим. Весь фильм посвящен одному персонажу, и всё же мы начинаем это путешествие с представления уровнем ниже среднего.

БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ

-9
Уже поздно, супермаркет почти пуст. Мы следим за сорокалетним мужчиной в шортах-бермудах и солнцезащитных очках в молочном отделе. Это и есть Чувак. Его сбивчивый взгляд и расслабленная манера показывают в нём человека, в котором непринужденность исходит глубоко изнутри.

Анализ: Я люблю это вступление. Мое любимое из этого списка. Бермудские шорты и солнечные очки в супермаркете ночью уже дают мне отличное представление о персонаже, но потом Коэны дополняют: "Его сбивчивый взгляд и расслабленная манера показывают в нём человека, в котором непринужденность исходит глубоко изнутри". Это здорово! Большой Лебовски - победитель в описании персонажа!

Оригинал

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.