Шведская компания Stena Group разрабатывает решение по использованию списанных аккумуляторов на зарядных станциях в портах. Проект нацелен на создание накопителей энергии нового типа, которые в будущем будут необходимы для быстрой зарядки электрических паромов.
В проекте участвуют Stena–Batteryloop, Stena Recycling, Stena Rederi и Stena Line, а также порты Гетеборга и Киля и аккредитационная компания DNV GL. Компания стала обладателем ряда ноу-хау в области электрификации, в том числе в области утилизации отработанных автомобильных аккумуляторов. Недавно было подписано глобальное соглашение о сотрудничестве с Volvo Buses в области повторного использования аккумуляторов от ее электромобилей.
Stena Line является убежденным сторонником использования аккумуляторных батарей в качестве источника энергии для судов. В 2018 году Stena Line начала инвестировать в паром Stena Jutlandica с батарейным питанием для привода носовых подруливающих устройств, которые направляют судно в порт.
Б/у аккумуляторы также могут быть использованы в качестве альтернативного источника энергии для судов в порту, что позволит сократить выбросы парниковых газов. Stena Line сообщила в отчете об устойчивом развитии в 2019 году, в частности о том, что она сократила общие выбросы CO2 на 1,7%, что соответствует 24 000 тоннам CO2 в общей сложности.