Южноамериканская фирма Lordstown Motors афишировала более инфы о своём электронном пикапе Endurance, который хочет издавать в Лордстауне с 2020 года, на выкупленном ею былом заводе GM. Внезапная составная часть: авто оказался оснащён мотор-колёсами. Эту схему никто из серьёзных инвесторов но и не коммерциализировал, желая образцы поползновение наличествуют (карьерные самосвалы мы не осматриваем). В плюсах таковой схемы: уменьшение мех-ских утрат и высвобождение наибольшего места в кузове для батареи (как минимум в доктрине).
Внешность грузовичка теперь преподносится на фотореалистичных рендерах. Не исключено, что облик ещё поменяется в нюансах, ведь даже предсерийных прототипов «в металле» пока нет.
По соседству с Lordstown Motors компании General Motors и LG Chem намерены построить аккумуляторный завод. В Lordstown Motors намечающийся «электрический» конгломерат предприятий называют Voltage Valley.
Суммарная мощность моторов равна 608 л.с., динамика не указана, а максималка составляет всего 128 км/ч, очевидно, ради сбережения энергии в батарее. Запас хода ранее указывался «более 250 миль» (402 км), но теперь в выходных данных значатся «как минимум 200 миль» (322 км). Слова «как минимум» заставляют предположить, что у модели в итоге появится несколько версий с разными по объёму аккумуляторами. Младший должен вмещать примерно 75-80 кВт•ч, если судить по приведённому фирмой времени зарядки (переменный ток с мощностью 7 кВт — 10 часов до 95%, постоянный ток, быстрый порт — 0,5-1,5 часа).
Электромоторы, соответствующие любой за своё колесо, хотя при всем этом всё ведь оказавшиеся в кузове, употребляются обширно. А электродвигатели, интегрированные в колесо (как тут), — уникальность. О неподрессоренных массах фирма не упоминает, но несмотря на все вышесказанное хвастает: «В Endurance — меньшее количество подвижных элементов, нежели в некотором ином авто».
Среди других новых деталей: слежение за разметкой и поперечным трафиком сзади, автоматическое торможение, обновление ПО «по воздуху» и мониторинг неисправностей в реальном времени через Сеть, розетка для внешнего оборудования (инструмента) на 120 В мощностью до 3,6 кВт, масса прицепа до 2722 кг, диаметр колёсных дисков 20 дюймов, средний расход энергии — 24,8 кВт•ч/100 км.
Начальная цена пикапа Endurance в $52 500 (3,27 млн рублей) была приведена без учёта федерального кредита в $7500, а с ним получается $45 000, что сравнимо с полноприводной версией Теслы Cybertruck (от $49 900) и куда доступнее Ривиана R1T (от $69 000). Сама компания Lordstown предпочитает сравнивать свой пикап не с ними, а с обычным бензиновым Фордом F-150 Lariat 4WD за $51 775. Мол, при почти той же начальной цене за пять лет поездок (по 20 000 миль в год) общая стоимость владения Endurance будет на $19 177 ниже, чем в случае Форда (за счёт экономии на горючем и низкой стоимости техобслуживания). Заметим, что F-150 в чисто электрической версии тоже появится, и уже построен такой прототип.
Endurance дебютирует за три дня до премьеры нового Форда F-150, намеченной на 25 июня. Другой конкурент, Nikola Badger, начнёт 29 июня собирать предзаказы.
Гендиректор Lordstown Motors Стив Бёрнс объявил, что из-за отмены Детройтского автошоу презентация Endurance пройдёт на общем собрании компании 22 июня. Старт продаж пикапа перенесён с конца текущего года на январь 2021-го. И дело тут не в пандемии, а в неготовности завода в Лордстауне. Сборочные линии либо ещё проектируются, либо переоснащаются под нужды электромобиля. «Работа по всему заводскому комплексу стремительно приближается к финишной черте», — уверяет менеджер.
Судя по первым (слегка противоречащим друг другу) эскизам интерьера, Endurance не будет утилитарной рабочей лошадкой. Об этом свидетельствуют цифровая приборка и центральный дисплей. Они объединены в кластер, подобный мерседесовскому интерфейсу MBUX (диагонали экранов пока неизвестны). Старомодный четырёхспицевый мультируль с массивными приливами на «без десяти два» немного снижает градус высокотехнологичности.
На уровне локтей по фронтальной панели и дверным картам проходит покатая «полка». Над ней идёт линия дефлекторов обдува. Меж фронтальных кресел размещён бокс со сдвижным локотником и ещё одной крышкой с клавишей.
Этот рисунок показывает, что режимы трансмиссии переключаются «фортепианной» клавиатурой, под которой установлен блок климат-контроля. Напротив переднего пассажира, в «полке», виднеется запираемый отсек для мелочовки.
Здесь бокс-подлокотник изображён уже без дополнительной крышки. Поворотный селектор, чьё назначение предстоит выяснить (вероятно, это альтернатива клавиатуре), совмещён с рычажком электронного стояночного тормоза. Рядом предусмотрены карман-щель для смартфона и пара неглубоких подстаканников.
Премьера перенесена на три дня. Теперь Lordstown Motors обещает представить полномасштабный прототип 25 июня в своей штаб-квартире в Лордстауне. Постепенно подтягиваются покупатели. Так, Momentum Group, специализирующаяся на корпоративных автопарках, пообещала приобрести 900 пикапов, некоммерческая организация Clean Fuels Ohio положила глаз на 500 машин, энергетическая фирма First Energy — на 250, оператор зарядных сетей из Флориды Innervations подумывает взять сразу 1000.
Презентация Endurance в Лордстауне 25 июня показала, что прототип существует и передвигается своим ходом. Других новостей часовая говорильня с политическим подтекстом (видео) не принесла. Размеры пикапа, номинальная мощность, ёмкость батареи и точный запас хода по циклу EPA остаются неизвестными. Интерьер тоже не раскрыт.
Фото демонстрируют то же, что и рендеры накануне. Разве что 20-дюймовые «медные» колёса больше бросаются в глаза. Двигатели в них называются Elaphe L-1500. Они разработаны американской фирмой Elaphe Propulsion Technologies и будут производиться в Лордстауне при её технической поддержке.
Дорожные испытания даже не начинались. К декабрю должны быть готовы 30 предсерийных образцов. Поставки клиентам по-прежнему запланированы на январь 2021-го (есть сомнения в реалистичности этого срока). План на первый год продаж — 20 000 единиц. Уже собрано около 14 000 заказов, сделанных, впрочем, с мало к чему обязывающим депозитом в $100.
Теперь можно взглянуть на фотографии предсерийного салона с поручнями на передних стойках. Никаким премиумом здесь и не пахнет. Главная новость — в цифровом кластере оказалось не два, а три одинаковых дисплея (вероятно, по 10 дюймов каждый). Один выполняет функции приборки, второй выдаёт информацию о состоянии батареи и распределении тяги на колёсах, третий подключён к медиацентру с поддержкой Apple CarPlay.
Глянцево-чёрные кнопки на руле похожи на сенсорные тачпады. Передняя панель обита тканью (скорее всего, стойкой и водонепроницаемой). Полка под дефлекторами обдува снабжена рельефным покрытием для удержания предметов.
Трёхэкранный кластер имеет три кнопки, которые могут служить для отключения ненужных дисплеев. Аварийка лишена привычного символа. На центральной консоли видны селектор-шайба, электронный «ручник», вертикальная ниша и два подстаканника. Блок климат-контроля прост и компактен. В общем, эскизы интерьера не обманывали. Между тем количество собранных предзаказов на Endurance с июня выросло почти втрое (до 40 000). Если они перерастут в реальные продажи, Lordstown Motors получит $2 млрд дохода.