Проверьте себя! Мы опишем школу, а вы угадайте, о каком периоде в отечественной истории идет речь.
1. Школа становится одиннадцатилетней, поэтому многие дети «перепрыгивают» из третьего класса сразу в пятый.
2. В первый класс берут с шести лет.
3. В старших классах дети проходят трудовое обучение по наиболее массовым профессиям с учетом специфики региона.
4. Выпускников убеждают поступать в ПТУ, высшее образование понемногу теряет популярность.
5. Впервые разработаны методические рекомендации по питанию школьников, учитывающие количественный и качественный состав обеда в столовой.
Догадались? Речь идет о советской школе 1980-х годов.
ПТУ - это престиж
В 1984 году была проведена комплексная реформа общеобразовательной и профессиональной школы. Страна остро нуждалась в рабочих руках. Если в 70-х школьников пугали: «Будешь плохо учиться - пойдешь в ПТУ», - то в 80-х тон педагогов резко изменился. Реформа требовала «коренным образом улучшить постановку трудового воспитания в школе; усилить политехническую, практическую направленность преподавания; осуществить переход ко всеобщему профессиональному образованию молодежи».
В школу стали принимать шестилетних малышей, чтобы приучить их к ручному труду с самого раннего детства. Соответственно, и продолжительность обучения в начальной школе увеличилась на год. Важнейшим предметом в программе стала профориентация, детей водили на предприятия, семиклассники изучали металлообработку и прочие узкопрофильные специальности.
Рыбные тефтели
Чтобы у подрастающего поколения были силы стоять у станка, чиновники тщательно продумали школьное меню. Высчитали не только калории, но и содержание белков и жиров в каждом блюде. Например, классический завтрак в школе выглядел так: рыбные тефтели в томатном соусе с картофельным пюре, кофе со сливками, хлеб пшеничный. На обед предлагали: салат из сырых овощей со сметаной, суп из бобовых, гуляш из говядины с вязкой пшеничной кашей с маслом, компот из свежих фруктов, хлеб пшеничный или ржаной. Но, конечно, дети все равно толпились в очередях за слоеными «язычками» или пирожками с повидлом.
Юлия Станиславовна Егорова, директор НМЦ «Аксиома», вспоминает: «Восьмидесятые делятся пополам - с Брежневым и после него. Пока у власти был Брежнев, мы и правда верили в исполнение всех этих установок, хотя бы частично. Потом верить стало сложновато, хотя нас по-прежнему отправляли и на овощебазы, и в колхозы собирать картошку… Коллеги, а вы помните, как это было?»
Подписывайтесь на канал НМЦ «Аксиома», чтобы не пропустить новую серию рубрики «Когда так учились?».
Научно-методический центр "Аксиома" специализируется на инновационной профориентации, комплексной подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, повышении квалификации и учительском росте.
Мы находимся в Москве, приходите в наш Образовательный центр! С другими городами с удовольствием работаем дистанционно.
Наш сайт https://axiom.expert/
А еще мы есть в Facebook, ВКонтакте, Instagram и, конечно же, на YouTube, где мы регулярно выкладываем интересные видеоролики для педагогов. Присоединяйтесь!