Возможно, многие не согласятся, находясь в плену старых идеалов. Но жизнь демонстрирует иное…
Приведу пример. Солнечный день сентября. Прохожу мимо соседней школы и вижу идущих навстречу молодую маму с двумя девочками младших классов (3-ий класс). Идут как-то не весело, но крепко держась за руки. На шеях болтаются маски, на бледных лицах печальные и настороженные глаза. Одна девочка уже в очках.
Этот контраст с моим солнечным настроением так резанул мне душу, что просто не мог пройти мимо такого «блика жизни». Извинился за вмешательство и попробовал немного поговорить об их школьной жизни.
Надо сказать, что я больше 30 лет проработал в системе дополнительного образования, преимущественно в школах. Хорошо знаю школьную жизнь и те «ценности», которые пришли в школу с нашими новыми идеалами ещё с 90-ых годов. И усилиями таких реформаторов и государственных «деятелей» как Андрей Фурсенко или, например, нынешнего Германа Грефа. И тот урон, который понесло всё наше общество от этих преобразований.
И выясняется безрадостная картина.
Атмосфера внутришкольной жизни, ввиду нынешних санитарных мер борьбы с вирусной инфекцией, стала ещё более нервной и тягостной. Классы разобщены. Постоянный контроль за перемещениями детей (вспомните свои бесшабашные и весёлые перемены в школе, они в прошлом). Учителя только в масках (их человеческие улыбки дети уже не видят давно). Никаких творческих и массовых мероприятий. Раньше дети после уроков с удовольствием занимались в различных творческих кружках по интересам (ещё оставались такие редкие школы) или спешили в подобные специализированные учреждения. Сейчас плетутся домой...
Родителям вообще мало что объясняют – общаются на улице или виртуально. И только безапелляционно и «через губу». Многие меры родителям кажутся совершенно дикими, особенно цифровизация обучения и слепое подчинение примитивным компьютерным алгоритмам. Но мало кто решается возражать. Слава богу, как они говорят, не удалёнка дома, где проблем для работающих родителей ещё больше. Сообщество и даже взаимопонимание родителей отсутствует (именно этого и добивается бюрократия).
Не берусь анализировать санитарные меры, это удел специалистов. Но то, что из школ окончательно ушла «душа школы» - уже очевидный и безрадостный факт. И при этом ушли знания и счастливая атмосфера творчества детей, их родителей и настоящих учителей-педагогов.
Дети и родители теперь в полной зависимости от интересов чиновников государства.
Всем известно, что в новых поправках к нашей Конституции РФ уже записано «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России». И заметьте, это очень важно, уже не «семья и дети»… Зато прямо говорится, что «…Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
Ещё не понятно? Вы, родители, родили своих детей, а мы (государство) вам выделили на это, так называемый, материнский капитал. И теперь только мы (государство) будем решать, как воспитывать ваших детей. И наплевать, что вы родители любящие и готовы жизнь за них отдать. Мы вам заплатили.
А что Вы хотите? Железная и расчетливая логика капиталиста.
Наше государство уже давно антинародное и защищает права и интересы только немногочисленного правящего класса: синтеза капиталистов, олигархов и крупных чиновников. Любой капитализм (дикий, государственный, феодальный) – разновидности человеческой мерзости. И никакой другой логики нельзя ожидать от бывших лавочников и рэкетиров или «переобувшихся» комсомольских вожаков 90-ых годов – «прихватизаторов» народного достояния, а ныне «уважаемых» людей, пришедших в нашу власть. Теперь любая идеология ими запрещена, кроме… их «ценностей» разделения всей страны на господ и народ.
Программа дебилизации народа России откровенно и недвусмысленно изложена в речи Чубайса на конференции «Россия-2050»: "Вам хватит 3 класса образования. Рабам больше не надо. Достаточно, чтобы могли считать свои налоги". Что-то подобное декларирует и Греф, ведущий финансист нашего образования.
Что же получается?
Про прежние школы можно теперь вообще забыть? Детей будет обучать компьютер, определяя их способности по алгоритмам скорости решений игровых задач. На основании этих оценок ребенку будет рекомендован тот или иной "класс". По окончании обучения - соответствие определенному социальному уровню, не подлежащее пересмотру. Как клеймо на лбу раба. Ведь самостоятельный и творческий человек капитализму не нужен, как и его развитие. Нужен только послушный исполнитель с регулируемой численностью.
А на роль новых управленцев уже подрастают свои дети этой новой «элиты», обучающиеся отдельно...
Вас, уважаемые родители, будут заставлять безропотно подчиняться всему под угрозой лишения государством ваших же родительских прав. И такие прецеденты уже происходят в нашей стране. Ювенальная юстиция, полностью дискредитировавшая себя на Западе, не зря появилась и у нас...
Теперь любой чиновник, например, директор-функционер вашей же школы вполне может «состряпать» для вас любую историю по причине вашего неповиновения и ненадлежащего воспитания детей. Поэтому и социальная дистанция, и безапелляционный тон общения.
По сети Интернета крутится ролик, где директор государственной школы вызвала группу захвата полиции (с автоматами и бронежилетами ?!) на попытку родителей просто обсуждать с ней свои «права». Так ей велела поступать (по её же словам) начальство отдела образования (РОНО). И такое по всей «вертикали».
При этом всё больше становится очевидным, что нам готовят очередную масштабную приватизацию, подобную 90-ым годам . И школы вполне могут оказаться вообще в частных руках.
Вот так. Не смена общественных отношений с ориентиром на человеческие ценности, а подмена понятий и манипуляция. Не духовное и интеллектуальное развитие, а ещё большая сегрегация общества.
За последние годы убедился, что среди директоров школ и учреждений дополнительного образования детей давно не осталось ни одного педагога. На этих должностях сейчас работают исключительно только послушные чиновники-функционеры (непременно с высшим «педагогическим» образованием), без идеалов и нравственности. И именно за это им всем очень хорошо платят. Обман стал безупречным! А наивные родители ещё на что-то надеются...
Что делать? Думать!
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором. Мнение и выводы – оценочное суждение автора.
Спасибо за Ваши комментарии и лайки!