Фильм "Картофельный дом" ("Rumah Kentang") 2012 года снят режиссёром Хосе Поэрномо. Через пять лет режиссёр запустит достаточно популярную серию "Марионеточный призрак" в которой использовал элементы этой картины. Что же в ней такого интересного? Кроме названия.
У главной героини опять проблемы. Мама внезапно умерла и теперь надо бросать учёбу в Мельбурне и ехать присматривать за младшей сестрой. Она, к слову, явно не в себе. Рассказывает, что кроме них в родительском доме кто-то ещё обитает. И действительно, этот некто, обеспечивает бесплатные поставки картофеля в промышленных масштабах. Правда не в мешках, а россыпью, но это мелочи. Вместо того чтобы радоваться халяве, наша героиня во что бы то ни стало решает узнать кто это и что ему надо. Можно ли избежать смерти от вездесущей картошки? Почему запах чипсов должен вызывать у тебя ужас? Будь осторожен принимая ванну, в самый ответственный момент может появиться смертельный картофан!
Да, это кино будет пугать тебя картошкой. По крайней мере пытаться, поскольку такую задачу трудно было бы выполнить даже Хичкоку. Не помогает ситуации и то, что фильм был снят в 2012 году, до того как за жанр взялись всерьёз. Не стоит ждать профессионализма и красоты кадра, она появится только через пять лет. В этом же фильме техническая работа проделана на среднем сериальном уровне. Смотреть можно, кровь из глаз не течёт вот и ладненько. Главная проблема фильма, как не трудно догадаться, именно в идее и сценарии. Для Риам Джунитани это был первый опыт в придумывании истории ужаса, видно невооружённым глазом. Впоследствии она вольётся в дружный коллектив родных и знакомых Сорайя и будет отвечать за половину ужастиков Индонезии. Хвала Хастуру, со следующей картины её сценарии будут дорабатываться и шлифоваться другими людьми. Здесь же зритель сталкивается с незамутнённой картиной порождённой наивным мозгом творца, который решил, что придумав предысторию появления призрака работа закончена и можно снимать. Нормальных человеческих диалогов не привезли. Если в каком-нибудь Индонезийском ужастике люди будут разговаривать между собой как два манекена, то посмотрите на список сценаристов. Не притаилась ли там Джунитани... Хуже диалогов и вытекающей отсюда ужасной игры, отсутствие в фильме истории. Просто призрак избавляется от людей которые ему не нравится. Максимально мягко, дабы зритель не увидел излишней жестокости в кадре. Это уже вина режиссёра. По мнению создателей будет достаточно финальной смерти позаимствованной из "Звонка". Вот если бы жертвы умирали от того, что он заживо превращал их в мешки с картошкой... Мечты, мечты. Не обходится без вездесущей экспозиции проговариваемой и не подкреплённой визуальным сопровождением. Многократные повторения одних и тех же сцен с разными персонажами нагоняют скуку. Всё это вкупе не даёт даже как следует насладиться идиотией происходящего. Твёрдый картофельный кол по пятибалльной корнеплодной системе. Слишком мал накал трэша. А мог получиться шедевр. Видимо даже авторы понимали, что ничего не получается и не стали напрягаться. А раз так, то и зрителю не стоит.
(Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте. Это помогает публикации получать новые показы. Статьи выходят два раза в день).