Им уже не нужны танкеры с нефтью. Тем более, что она сильно просела в цене. Им не нужны грузы.
Теперь им нужны люди, которые эти грузы перевозят. Ведь за них можно получить неплохой выкуп. В некоторых случаях он может достигать миллиона долларов. При этом, как правило, не задеваются интересы крупных корпораций. Что происходило при захвате танкеров.
8 сентября на грузовой корабль, идущий под флагом Либерии, напали пираты.
Произошло это у побережья Африки. Но не Сомали. А гораздо западнее — в Гвинейском заливе, в 34 км. от нигерийского портового города Лагоса.
Почти вся команда (5 русских и 11 филиппинцев) успела закрыться в так называемой цитадели — специально оборудованном на случай подобного нападения помещении. Не успели только двое: капитан и матрос. Оба — российские граждане.
Сейчас их судьбой занимается наш МИД...
Это нападение стало 13-м по счету с начала года, произошедшее именно у берегов Нигерии. И вторым, когда похищенные — граждане России: в июле, опять-таки в водах Гвинейского залива, были взяты в заложники 7 российских моряков. Их освободили в конце августа, благодаря усилиям дипломатов, судовладельца и нигерийских властей.
И вот теперь новое похищение...
И хотя про сомалийских пиратов даже снимают художественные фильмы, они на слуху у рядовых далеких от морских проблем граждан, в печальном рейтинге лидируют вовсе не они.
Согласно данным Международного морского бюро именно Гвинейский залив занимает первое место по количеству пиратских нападений. 86% захваченных на море заложников приходится как раз на этот район.
Причем по сравнению с прошлым годом количество нападений выросло на 50%.
“Фирменный почерк” нигерийских пиратов — преувеличенная жестокость: пытки и даже убийства. Цель — запугать настоящих и будущих жертв нападения. Заранее лишить их воли к сопротивлению.
Несмотря на неоднократные просьбы судовладельцев к властям США и Китая ввести патрулирование военными кораблями Гвинейского залива, пока ничто и никто не мешает пиратам осуществлять свой “промысел”. Одна из причин — высокая стоимость подобного патрулирования (до 3 млрд. долларов).