Найти тему
Koletzki

Opel Astra H GTC - гадкий утёнок?

Приветствую тебя мой юный, а может и не очень, но все же друг. Вероятно, раз ты наткнулся на эту статью, ты хочешь приобрести себе такой автомобиль. Я владею таким около года, и расскажу тебе свои ощущения, которые, возможно, помогут тебе сделать выбор.

Итак, начну наверное с кузова. Сложно спорить, но машина выглядит очень симпатично. Стиль унисекс в действии, по-скольку машина покупалась для супруги, но она такая стильная, что я на ней рассекаю без малейшего стеснения, в отличие, например, от Мини, или какого нибудь условного Пежо 206. Красивые рубленые линии кузова, благодаря которым она и по сей день не выглядит древней. Вот только седан, и 4х-дверный хэтч смотрятся не очень, а универсал это вообще дичь. Но это всего лишь вкусовщина, личное восприятие каждого человека. По мне, GTC-ха - самый выигрышный вариант.

-2

Моторы.

Тут, друг, начинается самое ужасное. Идеального мотора, казалось бы не существует. Не хочу включать "технаря", поэтому вкратце: большинство моторов на рынке это 1.6 105 сил и 115 сил, и 1.8 140 сил. Про заряженные версии OPC даже не буду начинать. Так вот, если у тебя задача купить авто на автомате, то автомат ставился только на 1.8 мотор, но на 1.8 есть теплообменник. В двух словах, теплообменник на опеле, это штука, для создателя которой, уготован отдельный котёл в аду. Такой же теплообменник есть и на z16xer (1.6 115 сил), но на 1.6 уже не автоматы, а.... Омерзительный робот EasyTronic. Ну а дизель 1.3 с двухмассовым маховиком это вообще финиш. Как я уже говорил, в техничку не полезу, поэтому теплообменник это зло, робот - тоже зло, если ищете универсал с дизелем - дизель этот тоже зло. Я себе, в итоге, взял z16xep (1.6 105 сил) на механике. У них из проблемного только впуск Twin Port, тоже система конченая, но я в итоге вырезал все заслонки и программно отключил этот твин порт. Ещё из минусов этого мотора - клапана гнутся при обрыве ремня ГРМ. У меня рванул ремень, и я собрал комбо 16 клапанов из 16.

-3

Кузов.

Он не гниет. Если машину не колотили, и некачественно не ремонтировали, то устойчивость к коррозии вполне достойная. Конечно высокоинтеллектуальных шуток вы не избежите, например про то что ночью в лесу можно услышать как опель гниет, но тем не менее это лишь шутки.

-4

Стоимость обслуживания.

Вот тут то и кроется вся проблемка. Неожиданно Астра оказывается необоснованно дорогой в ремонте. И тут есть две стороны медали. Если ты новичок, и с машиной сам не ковыряешься, то она высосет с тебя денег. Но если ты автолюбитель со стажем, и умеешь искать запчасти сам, или есть хороший товарищ из автозапчастей - то пожалуйста. Что я имею ввиду, поясню на примере одной из болячек этой машины. Термостат, который в GM решили сделать современным, электрический и с подогревателем. В нем есть резинка, которая от некачественного антифриза разъедается, и соответственно охлаждайка идёт по большому кругу. А поскольку этот мотор довольно высоко температурный, то термостаты у них открываются на 105 градусах, а значит повышается расход, смесь богатит, и все такое. Так вот "оригинальный" термос на астру стоит 10-15 тысяч вечно российских рублей. Я когда увидел, пошёл перекурить от ужаса. Однако оказалось, что один в один подходит термос от другого авто концерна GM - Chevrolet Cruze, мало того что он стоит в 3 раза дешевле, так он ещё и не с резинкой внутри, а с железным кольцом, которое уже не разъест. В конце концов я себе нашёл достойный аналог от Круза за 1600 рублей (за год полет нормальный, работает исправно) . Такая же история была с клапаном продувки абсорбера, который оригинальный стоил 14 тысяч, а нашёлся за 1300, а потом ещё оказалось что точно такой же Бошевский клапан стоит на Уазах Патриотах с 409 моторами, и ценник вовсе 500-1000р.

В общем я это к чему? Если ты заядлый автолюбитель, то обслуживание не станет для тебя проблемой. Но если ты далёк от автомобильного мира - готовься раскошеливаться в сервисе.

-5

Салон

Это, пожалуй, второй самый большой плюс в машине, после внешки. У меня комплектация Cosmo, удобные сидения с боковой поддержкой комбинированные ткань-кожа (хотя кожа эта весьма условная, кожа молодого дермантина, как говорится), 3х уровневый подогрев сидений, поворотники в одно касание, мультируль, в общем достаточно все комфортно, эргономично, и прямо-таки "по-немецки" приятно.

-6

Общие впечатления

Хорошая упругая подвеска. Живу в небольшом провинциальном городке, где, как водится, дороги оставляют желать лучшего, и тем не менее на r17 колёсах вполне себе мягко шагать по городу. Помимо поворотников в одно касание, ещё приятные штуки вроде штатного ксенона с омывайками и коррекцией, лифт руля в двух плоскостях (верх-низ, на себя-от себя).

Если выскакивает ошибка - то нужен минимум OP-COM. Это ужасно бесит. Обычной диагностикой можно сделать минимум, посмотреть какого рода ошибка, стереть её. Все остальное - извольте искать оп-ком.

В целом, ощущения от машины очень положительные. Она плотно сбитая, на дороге стоит классно. Рейка короткая, поэтому рулится круто. Мотора 1.6 не хватает сильно, но тут жаловаться не буду, ибо это был мой осознанный выбор. В общем, кто ищет совет брать или не брать, в бюджете 200-300 я бы точно рассматривал. Да, надо признать, что условная Королла будет надёжнее и дешевле в обслуге, но королла выглядит как обмылок. Это конечно вкусовщина, но как по мне, Астра в кузове GTC уж посильнее будет по стилю многих других автомобилей в этом ценовом диапазоне.

-7