Найти тему

Как Библия объясняет вопрос: можно ли быть счастливым в раю, если родственники мучаются в аду?

Введение:

Подобный вопрос очень часто порождает сомнение относительно вечного существования мучений. Человеческий ум не может вместить сосуществования двух различных состояний человеческого бытия, и тем более объяснить с позиции любви. Он как бы становится одним из камней преткновения, который заставляет усомниться в вечности мучений. И действительно, можно ли говорить о каком либо блаженстве когда близкие и дорогие нашему сердцу, каким-то образом не разделили с нами царства небесного? Как может любящее сердце наслаждаться прелестями рая, в то время как их родственники мучаются в пламени ада? На этом вопросе следует остановиться и немного поразмышлять.

Изложение:

В связи с разбираемой нами темой на ум сразу приходит на первый взгляд одно из далеко не милосердных повелений Моисея, когда рука Левитов должна была быть на друге, на брате, на сыне своём за идолопоклонство:

«И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение» – Исх. 32:27-29.

Разве Левиты любили своих близких меньше чем любим мы, что они убивали, а мы жалеем? Просто в этом случае любовь к Богу по всей видимости была превыше каких-либо родственных связей. Если Бог хотел смерти их близких, значит так надо, значит в этом есть смысл, есть справедливость и это надо признать и принять.

А теперь как это совместить с вечной погибелью? Следует помнить, что Бог борется за каждую душу:

"не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" - 2Пет.3:9.

В аду не будет случайных людей. Не будет такого, чтобы кто-то попал туда по ошибке, чтобы благочестивого по случайной не внимательности просто не разглядели в толпе безбожников. Господь сделает всё чтобы избавить человека от мук преисподней. Христос некогда сказал Своему ученику Иоанну: «Я имею ключи ада и смерти», что это значит? Такими словами Христос, помимо прочего, рисует Себя придверником ада, подобно тому, как фольклор рисует Петра придверником рая. Этот образ показывает Христа как бы стоящим пред вратами ада, как бы заслоняющим Собой ад, борющимся за душу человека до самых врат ада. И если человек всё же оказывается в аду, значит он пренебрёг Христом, перешагнул через Христа, отверг Его отчаянную попытку отвести от ада. Таким образом, если кто-то и попадёт в ад, то по одной простой причине – он сам избрал ад, и достоин ада пренебрегши драгоценной жертвой Христа. Он попрал всё святое, не увидел в этом ничего ценного, достойного принятия.
Чистота раздражала, забота Христа опротивела, святыня в глазах такого человека казалась мерзостью. Рай ему представляется адом, тогда как ад соответствует его сущности, отражает его внутренний мир и является его стихией. Подобно словам Христа относящимся к сатане:

"когда он говорит ложь говорит своё" - Ин. 8:44,

тоже можно сказать о том кто идёт в ад: когда таковой попадает в ад, он попадает в своё. И если он достоин ада, и мы понимаем это, то нашей реакцией будет возглас полностью соответствующий возгласу ангелов:

«И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил; … они достойны того. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои». - Откр.16:5-7.

Мы будем в них видеть не только родство которое мы имели по плоти, но и то, во что они превратились. Пред нами предстанет вся нечистота их души, и в тот момент мы поймём что подлинным родством является родство духовное. В тот момент для нас со всей очевидностью станет ясно, что мы разные, мы чужие, и между нами нет ничего общего.

«И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» - Ис.66:24.

Тогда мы во всей полноте поймём, кто для нас является подлинным родственником. Именно это мы наблюдаем ни в ком ином как в Иисусе Христе:

«И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» - Мар.3:31-35.

Заметьте, Христос Своею матерью и братьями называет тех кто находился в доме вокруг Него. В этом была воля Божия и сидящие в доме эту волю исполняли. Распространялись ли слова Христа на тех, кто претендовал на родство со Христом по плоти? О них сказано, что на то время они находились

«вне дома» - Мар. 3:32.

При этом заметьте, если о матери и сёстрах прямо ничего не говориться, то о братьях говориться предельно ясно:

«Ибо и братья Его не веровали в Него» - Ин. 7:5

Увы, но в отличие от учеников, люди которые считались родственниками по плоти не находились на тот момент в доме собранными вокруг Христа, да и отчасти не могли по причине их неверия. И если бы эта ситуация не изменилась, то можно предположить, что не изменилось бы и отношение Христа. А как бы Вы ответили на вопрос Христа:

«кто Матерь Моя? и кто братья Мои?» - Мар. 3:33

Если мы не способны оторваться от родства плоти, то должны вразрез Христу сказать: Твои мать и братья стоят за дверью. Но Христос сказал иначе…

Каждый из нас с радостью воспринимает суд над антихристом и лжепророком описанным в Библии, но кто знает, может это чей то муж, отец, сын или брат по плоти. Как бы мы отреагировали на протест со стороны родственников, если бы они стали за них заступаться? Наверное мы бы сказали: вы просто не понимаете какое зло и насилие они несут в мир, они достойны ада. Уразумейте их сущность, их природу и согласитесь, что ничего несправедливого по отношению к ним совершено не было. Подобным образом Христос отозвался об Иуде:

«горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» - Мф. 26:24.

А теперь представьте, каково эти слова услышать родственникам Иуды? Тяжёлое испытание… Но как в таком случае относиться мне, если Бог на вечные мучения осудил не чьего-то, а именно моего родственника?

В Новом Завете есть слова не менее шокирующие чем те, которые мы рассмотрели в книге Исход:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» - Матф.10:34-37.

И в том и в другом случае подразумевается добровольный отказ от всяких родственных связей если они прежде порваны Богом.

«Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя» – Пс.138:21,

восклицает Давид? А если в числе ненавидящих оказались родственники, тогда как? Неужели тогда должно что то измениться? Неужели ненавидящие Бога и гнушающиеся Им родственники, будут нами восприниматься как то по другому?

Заключение:

Когда мы предстанем пред Господом и нам откроется вся глубина порочности тех людей которые были близки нам по плоти, Когда Господь обнажит подлинную чёрную сущность тех кто когда-то по внешним признакам считался нам родственником, мы признаем:

"праведен Ты, Господи,.. потому что так судил они достойны того, истинны и праведны суды Твои" - Отк. 12:5-7

В тот момент мы будем радоваться совершающейся справедливости Божьей, ибо разве можно будет испытывать жалость к сатане и тем которые добровольно избрали его образ и его путь. Бог сотворил Люцифера; не думаете ли вы, что Он любил его меньше чем вы любите своих родственников? Однако же это не станет основанием Люциферу избежать озера огненного – Мф. 25:41. А что чувствует Господь, когда Его наивысшее безгранично любимое творение будет подвергнуто вечному мучению, неужели для Бога это конец всякого спокойствия? На самом деле, если и можно какую-либо жалость испытывать, то только до тех пор, пока мы не поймём, с кем имеем дело. Но это будет тогда, когда мы будем достаточно просвещены Духом Святым, сейчас же, нам надо принять верой этот факт, даже если он остаётся нами не вполне осмыслен.

Впрочем до тех пор пока мы не знаем участи наших сродников, пока мы не получили свидетельства от Самого Господа, мы вправе надеяться на их возможное спасение. Кто знает, может вопль души вырвавшийся в последний момент из сердца человека ни кем кроме Бога не услышанный запечатлел имя его, подобно кающемуся разбойнику, в книгу жизни и открыл перед ним двери рая.