Вы наверняка успели заметить, что РЖД последнее время очень усердно обновляет свою инфраструктуру. Но то, что строятся новые железные дороги и ремонтируются старые, вы вряд ли заметили, хотя они строятся бешенными темпами, а вот на то, что появилось много новых подвижных составов, очень трудно не обратить внимание.
Я вспоминаю свои нулевые, когда минимум раз в неделю мне приходилось проезжать 43 км на грязной, обшарпанной и холодной электричке. В ней были постоянно неработающие двери в тамбур, грязные и измалёванные местными дарованиями стены, на полу кусками прибитый линолеум, который скорее всего был взят из личных запасов водителя этой электрички и им же собственноручно приколочен.
Забегая зимой в эту электричку я первым делом искал скамейку, под которой есть печка, чтобы минусовая температура в вагоне не казалась такой невыносимой.
Смотря на эту разруху думаешь: "Как мы это пережили?"
Спустя пару десятилетий я замечаю положительные и довольно весомые изменения буквально во всех отраслях жизнедеятельности нашего государства. Но в данной статье хотелось бы заострить внимание только на одной.
Развитие РЖД
Один довольно популярный видеоблогер в одном из своих видео сравнил две фотографии одного и того же вокзала, находящегося в пригороде Новосибирска.
Первое фото до:
Второе фото после:
Глядя на второе фото у меня вообще возникает ассоция, что это не Сибирь, а где-то на юге.
Но оказывается, что данный вокзал далеко не единственный, который так сильно изменился за последние 5 лет. За этот промежуток времени ОАО "РЖД" направило на развитие платформ и ЖД вокзалов 49,4 млрд рублей. При этом вокзал на фото выше реконструировать начали раньше, чем были выделены средства.
Далее давайте перенесемся на Сахалин. К сожалению большинство людей не знает, что на данном острове уже долгие годы происходит замена японской ЖД колеи на русскую. Тут есть два момента. Один из них исторический, который напоминает нам о японской оккупации острова, во время которого они проложили свою железную дорогу. Второй момент заключается в том, что японская железная дорога уже на целых полметра, а соответственно не подходит для наших поездов.
РЖД долгие годы вкладывало средства в перестройку железнодорожных путей на Сахалине и вот в 2019 году уже удалось запустить несколько маршрутов с новыми ЖД автобусами. Теперь люди смогут быстро добраться из Южно-Сахалинска в Корсаков, Холмс, Чехов, Томари.
Стоимость ЖД автобусов около 800 млн рублей. В 2020 году парк дополнится ещё четырьмя автобусами и восемнадцатью вагонами дальнего следования.
Для Сахалина такие огромные инвестиции в переформатирование железнодорожных путей не имеют смысла, если в будущем не будет построен мост на материк. Соответственно уже сейчас можно сделать вывод, что мост в скором будущем будет построен. По первоначальным подсчётам его строительство обойдётся в ТРИ раза дороже Крымского моста. Такой ценник получается из-за того, что придётся проложить около 600 км железнодорожных путей.
До недавнего времени Россия сильно отставала от других государств в развитии скоростных ЖД путей, но уже сегодня мы наблюдаем сапсаны, способные разгоняться до 250 км/ч, а в бюджет развития уже заложены средства на модернизацию и строительство новых скоростных магистралей, которые будут проложены не только между Москвой и Санкт-Петербургом. Вы только представьте, что из Москвы в Казань в будущем можно будет добраться за 3.5 часа, потому что поезда смогут разгоняться до 360 км\ч. Сегодня этот маршрут преодолевается за 14 часов.
В 2019 году был поставлен новый рекорд по строительству новых локомотивов. Такие масштабы не снились даже Советскому Союзу.
См. график:
680 новых локомотивов за один год.
Такой рост производства локомотивов связан в первую очередь с бурным ростом производства. Если не наращивать темпы, то инфраструктурный коллапс не заставит себя долго ждать.
Также в развитии ЖД инфраструктуры есть очень много других занимательных цифр, но указывать их все в одной статье нет смысла, так как текст получится информационно перенасыщенным и длинным. Лучше как-нибудь уделю ещё время для написания статьи на эту тему.
Так откуда же у РЖД столько денег? Ответ на этот вопрос прост:
P.S.
Это всего лишь бред сивой кобылы и воспринимать его серьёзно не стоит, но если же вы согласны с прочитанным, то не забудьте поблагодарить автора добрым комментарием, либо же сделать куда больше, пройдя по ссылке ниже (кнопка "отправить").