Найти в Дзене
DECORO

Уличное искусство-помогать нельзя убрать?

Сложный вопрос о проведении границы между вандализмом и искусством во всём мире решается по-разному. 

Уличное искусство уже давно прошло нелегкий путь от полного непризнания и борьбы с ним до художественных галерей и аукционов. 

Работы уличных художников становится предметами аукционных торгов и собирательства коллекционеров и вполне заняли свое свое место и в мировых музеях.

 Россия тоже не обделена талантами, но, по крайней мере, у нас в Петербурге граница проводилась очень просто: все несогласованные работы-вандализм , все утверждённые администраций - искусство. 

Буду рада, вашим подпискам, Лайкам и комментариям !!
Буду рада, вашим подпискам, Лайкам и комментариям !!

Этот принцип безусловно прост для городских руководителей но, благодаря этому подходу, погублена масса талантливых работ. 

Следует ещё отметить, что отличает наше граффити на пути к искусству от западных признанных шедевров- это их смысловая нагрузка.

Работа Banksy , фотография взята из интернет-источников
Работа Banksy , фотография взята из интернет-источников

Шедевры западного уличного искусства-это концептуальные работы, они пронизаны идеями социального протеста, остро реагируют на проблемы современного общества.

А наше же граффити, особенно в Петербурге, имеет вполне высокий художественный уровень, но, всё-таки, носит более декоративный характер, они являются скорее аналогами современных памятников деятелям культуры и кумирам и им недостает идейной нагрузки .

Добавлю ещё, что в большинстве случаев наши уличные художники очень деликатно относятся к пространству города , все масштабные и художественные работы сделаны на трансформаторных будках и каких-то зданиях и заборах , не несущих культурной или исторической ценности !

БРОДСКОГО закрасили, а интеллигентный мужчина с книжной полкой ещё пока живет на трансформаторной будке в Комарово
БРОДСКОГО закрасили, а интеллигентный мужчина с книжной полкой ещё пока живет на трансформаторной будке в Комарово

Они скорее украшают окружающий ланшафт, и делают это лучше , чем Серве бетонные заборы и покосившиеся трансформаторные будки.

И такое деликатное отношение к городскому пространству и ,по большей части, отсутствие каких-то социальных протестов делают работы наших граффитчиков интеллигентными и можно сказать «беззубыми» и поэтому очень странно было такое яростное неприятие администрацией города подобного искусства.

Виктор Цой по улице Маяковской, работа HOODGRAFF
Виктор Цой по улице Маяковской, работа HOODGRAFF

Вчера же, совершенно неожиданно для всех петербуржцев, оказалось, что в Петербурге вводится мораторий на уничтожение уличных граффити, не содержащих призывы к насилию, экстремизму и оскорбления!!

Признаться, меня это решение радует!!

Не могу сказать была ли проведена какая-то работа , был ли для этого повод или просто вопрос дождался своего решения , но эта новость совершенно положительная !!

Теперь , как минимум , до 1 февраля 2021 года коммунальные службы не будут закрашивать несогласованные граффити и у художников и у горожан будет время чтобы легализовать уличное искусство .

Ведь минимальный размер штрафов для юридических лиц за несанкционированное размещение размещение достигал в Петербурге 70000 рублей и именно благодаря этому штрафу были уничтожены изображения Виктора Цоя, Сергея Бодрова, Иосифа Бродского, Юрия Шевчука.

На днях закрасили чудесное граффити «Сказка ложь да в ней намек» с политическим намеком на события в Белорусии, а соседнюю стену с вандальное надписью коммунальные службы даже и не тронули.

А вы как относитесь к уличному искусству ? 

Будет ли street-art радовать ваш глаз или же вы для себя отнесёте его к разряду вандализма и относиться к нему будете соответственно ?

P.S. Если вам интересен вопрос сохранения исторического наследия почитайте статью про Усадьбу Громова

Спасибо огромное, что прочитали мою статью! Надеюсь, она подарит вам какие-нибудь интересные мысли и вы со мной ими поделитесь !!

Подписывайтесь на Канал , я вам буду рада!

#история #стрит-арт #творчество #художество #социалка