Я сидела в кафе Домодедово, грустно смотрела в окно, держа в руках чашку с кофе. Главное для меня было – скоротать время до следующего самолёта, вылетающего в Якутск, и то не факт, что я смогу на нём улететь. Ещё не известно, будут ли свободные места. Хорошо ещё, что хоть у меня есть билет с открытой датой вылета и посадочный талон, с которым можно попасть на подсадку при наличии свободных мест.
- Простите, у Вас свободно?
Я подняла глаза, передо мной стоял приятный молодой человек с подносом, уставленным едой. Я сидела одна за столиком, а другие были заняты более плотно.
- Свободно, - ответила я равнодушно и опять отвернулась к окну.
Меня переполняла огромная досада на саму себя. Ведь как всё хорошо складывалось. А может быть, наоборот, всё не заладилось с самого начала?
Мой сын закончил школу, поступил в ВУЗ. Он остался с моей мамой в том городе, где мы имели жильё, а я вернулась на свою работу в район Крайнего Севера. Впервые я надолго разлучилась со своим ребёнком, поэтому сильно скучала. После Нового года из экспедиции пришло направление для одного человека в Москву в институт на обследование по поводу бронхолёгочных заболеваний и всяких сопутствующих осложнений. Стали искать подходящую кандидатуру, но никто не хотел потратить деньги и отпускное время для ненужных обследований. И тут подвернулась я. Последнее время у меня никак не проходил надрывный кашель, так что это явилось важным фактором для получения направления. Второй причиной, по которой я согласилась отправиться в Москву, было то, что я очень хотела потом хоть на недельку заехать домой к своим родным, благо для этого требовалась всего лишь ночь в поезде. Я оформила месяц в счёт отпуска и отправилась на обследование.
С билетами на самолёт всегда были трудности, но мне помогли. Я вылетела из нашего посёлка после Рождества, а вот вылет из Якутска у меня был через трое суток. Пришлось всё это время провести в порту, не удалось попасть на подсадку, все рейсы были заполнены. В гостинице тоже не оказалось мест. Это было грустно, я-то думала, что ещё до обследования хоть на денёк попаду домой. Всё остальное получилось, как задумывалось. Пока я была в Москве, то удачно купила заранее билет на обратную дорогу. Обследование закончилось, неделю я провела дома со своими родными.
И вот наступил день вылета в Якутск. Самолёт отправлялся из Москвы часа в четыре дня, у меня было много времени, чтобы погулять по Москве, а потом на электричке с Павелецкого вокзала добраться до аэропорта Домодедово. Я сдала вещи в камеру хранения и пошла блудить, естественно, по ГУМу.
За два часа до вылета я вернулась на Павелецкий вокзал, здраво рассудив, что мне нужен час времени, чтобы добраться до Домодедово, и я как раз успеваю к началу регистрации, а хоть и не к началу, то всё равно до вылета ещё много времени.
И тут я узнаю, что на ближайшие пару часов все электрички отменены. Всё ещё не теряя надежды успеть, я иду к остановке такси, вижу огромную очередь и понимаю, что мои шансы тают на глазах. Нет бы мне подойди к распорядителю и объяснить ситуацию, но я честно становлюсь в край очереди.
В конце концов, отстояв почти час, я, наконец, сажусь в такси, прошу водителя поспешить насколько это возможно, надеясь успеть хотя бы к концу регистрации билетов. Он меня успокаивает, и мы отъезжаем. Но "добрый" водитель по пути подхватывает сначала одного попутчика и довозит его до нужного места, а потом ещё одного.
В итоге, когда я подхожу к стойке, то вижу, что регистрация уже закончилась, идёт подсчёт пассажиров и слышу объявление, что началась посадка на мой рейс. Желая привлечь к себе внимание девушек, стоящих за стойкой, я что-то им говорю, но они не обращают на меня никакого внимания, потом вообще уходят. Мне бы помахать у них перед носом билетом с купюрой, прикреплённой таким образом, чтобы она видна была только им, но я немного растерялась. Я пытаюсь проникнуть в галерею, но и там терплю неудачу. Всё уже закрыто. Но посадку всё ещё объявляют, следовательно, самолёт до сих пор стоит в порту.
Я понимаю, что всё, мне уже не улететь на этом рейсе, и по правилам возврата билета до вылета самолёта, мне должны вернуть сто процентов стоимости. Думая утешиться хоть этим, я мчусь к соответствующему окошку, и, конечно же, оно закрыто на перерыв до какого-то времени. Здесь всё предусмотрено. Я потеряла двадцать пять процентов стоимости билета, так как возврат мне оформили уже только после вылета самолёта.
Вся в трансе, злясь на себя и на всех вокруг, бреду к кассе и, как я и предполагала, билетов на ближайшие дни нет. Замкнутый круг. Покупаю билет с открытой датой вылета. Подхожу к окошку, где стоит огромная очередь на подсадку, понимаю, что мои шансы улететь в скором времени ничтожны. На глаза мне попадается перечень лиц, которые нуждаются в первоочередном отправлении. Машинально смотрю на стенд, и вдруг меня осеняет шальная мысль, что я тоже могу на это рассчитывать.
Набравшись смелости или наглости, я решаюсь хоть тут попытать удачи, направляюсь в медпункт и рассказываю, что еду с обследования, у меня куча заболеваний; отчаянно вру, что по дороге мне стало плохо, в связи с чем я опоздала на рейс. Медработник, молодой мужчина, не веря на слово, просит меня показать выписку. Торжествуя, я достаю из сумки двойной лист со всеми печатями и подписями о целом букете сопутствующих заболеваний, помимо основных. Он понимает, что моё состояние здоровья действительно критическое. А зачем ему лишние проблемы? И ответственный медработник даёт мне соответствующий документ, где указано, что я нуждаюсь в подсадке на ближайший рейс.
Ну теперь я уже не опоздаю. До следующего рейса ещё несколько часов, вокруг полным полно народу, так что я иду в кафе, чтобы скоротать время, а заодно и спокойно посидеть, беру какую-то еду и слышу: «Простите, у Вас свободно?».
Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.