Навеяно фильмами Мстители: Финал, последними частями Звездных войн, Мулан и всем тем, что Дисней планируют выпускать.
Уолт Дисней — герой миллионов
Уолт Дисней, личность, которая не окутана тайной, как Хичкок, не имеет богатой истории жизни, как Кубрик. Дисней не смотрел каждый кадр, как Миядзаки, он просто делал свою работу и делал её хорошо, великий бизнесмен, воплощающий идеи в жизнь. Даже спустя 50 лет это всё ещё самый известный человек, связанный с миром мультфильмов, да и кино тоже. Впрочем, Дисней уже вышли далеко за рамки съемочной плёнки.
Уолт Дисней ассоциирует с собой не только старый, но и современный кинематограф, прокладывая грань между ними. Выдающийся человек, создавший первые в истории звуковые мультфильмы, гений, бизнесмен и любитель экспериментов. Но в первую очередь - великий, примерный семьянин, хоть и темные стороны у него были. Тем не менее, никто не станет отрицать - это был хороший человек, который вызывает улыбку.
Ориентиры компании в современности и самого Диснея
Для Уолта семья всегда была превыше всего, и вот, наше время, прошло больше 50 лет с его смерти, компания Дисней захватывает мир медиа. Яростно двигает Нетфликс, скупает Фокс, открывает Дисней Плюс и не собирается останавливаться. Оглянувшись назад и изучив всю историю компании, можно смело заявить, что главными ориентирами у компании в их работах, как и у самого Уолта Диснея, являются семья и любовь.
Но сейчас, в 2020 году, всё совсем иначе - боссы Дисней уже давно забыли об истоках, забыли, что им завещал ценить своими шедеврами Уолт Дисней. Продюсеры перестали ценить семью и самих своих зрителей, влюбившись в их полные денег кошельки. И это не удивительно, компания уже давно вышла за рамки кинематографа, начиная Дисней Лэндом и заканчивая тысячами скупленных компаний. К чему же всё идёт?
Покупка Фокс и политика Марвел
Одна из главных сенсаций прошлого года и уже ставшая явью история с покупкой FOX до сих пор взрывает мозг бизнесменам Америки. Активов Дисней скупили настолько много, что передача компании будет идти годы, открывая все новые методы заработка. Огромное количество новых брендов и товарных знаков вошли в их капитал. Особенно сильно это скажется на киноиндустрии, фильмах о супергероях и всём остальном.
Вот тут вы спросите, к чему я это все? Что я от вас хочу и какая у меня мотивация писать это все, ответ прост - я устал. Думаю, вы тоже, если смотрели все последние проекты Дисней, особенно из серии Звездных войн. Политика чем быстрее, тем лучше, стала целевой, а разбрасывание деньгами направо и налево привело Дисней к почти банкротству на фоне столь долгой и тянущейся пандемии, которая расставила все точки над И.
Франшиза для детей: Марвел
Фильмы Марвел снимаются преимущественно для тех, кому нужны примеры для гордости и настоящие герои. Перенимать у них качества для личности, вдохновляться подвигами и жертвоприношением во благо мира. Если же это взрослый человек и он смотрит подобное, то либо он киноман (человек, который посещает кинотеатр не меньше сотни раз в год), либо не выросший взрослый, гик, так их принято называть.
Какой юмор в фильме, на такую аудиторию и нацелен, в фильмах Марвел он детский, простой, нелепый и тот же Рагнарёк тому подтверждение. Для меня он бездарен и юмор уничтожил потенциал фильма. Возвращаемся к теме, почему же Марвел - олицетворение грехов Дисней? Всё просто, это стандартная франшиза для сбора денег, где количеству историй нет предела, конца, потенциал, который можно доить десятилетиями.
Фанатское безумие
Сотни потрясающих актёров тратят десятки лет своей жизни, хотя могли играть в хороших фильмах, за которые их бы запомнили как хороших актеров - зато платят хорошо. Вместо этого, их запомнят как Железного человека и Капитана Америку, очень обидно, учитывая талант Дауни Мл, который он проявил в Чаплине и Судье, подняться с дна жизни, чтобы оказаться в этой точке - вроде и хорошо, но можно было иначе.
Марвел снимают хорошие фильмы, но им абсолютно плевать на зрителей и фанатов, они видят их как мешки с деньгами и это видно. Единственное, для чего они сдались - для повышения сборов, в Финале много контента для фанатов, это факт. Зато, многие исходы были ясны с самого начала, было очевидно, что Железный человек и Капитан Америка так или иначе закончат свои истории, тут вам и новый паук, стражи, сериал про Локи.
Зная всё заранее, зная задолго до просмотра, чем всё закончится, в том числе по анонсированным фильмам, всё равно переживают и волнуются. Тотальное безумие, смогли бы вы получить те эмоции, что получили от Зеленой мили, Бойцовского клуба, Семь и прочих шедевров зная, чем все окончится? Явно нет. Фальшивка, вот, как я это называю, это фальшивая драма и не смотря на то, что мне она нравится, в душе я понимаю, что меня используют, но база фанатов этого не понимает и растёт на глазах.
Ремейки: Мулан
И пусть Марвел оказали колоссальное влияние на притупление зрителя и сделали массовое кино ещё более бездушным, это далеко не худшее. Тот самый кадр с Дауни Мл. из первого Железного человека - это то, что случилось после релиза Мулан, взрыв прессы и медиа. Поддержка провинций, находящихся рядом с лагерями "перевоспитания в Китае и о боже, делайте с нами что угодно, только дайте нам денег, добрые друзья.
Это ужасно, ужасно, как великую идею Уолта Диснея в итоге используют, то, что пропагандировали классические мультфильмы. История девушки, которая переступала через себя и боролась, наравне со всеми училась, стала историей об "особенной". Влияние Марвел очевидно - зачем проводить персонажа через сложнейший путь, если можно дать ему нечто, что заранее будет выделять на фоне серой массы персонажей?
Ремейки и их блеклость
Возвращаясь к мультфильмам, в принципе, их главная задача — показать детям через рисованных персонажей, истории, что плохо, а что хорошо. Что делать можно, а что нельзя, как себя вести в разных ситуациях и как всегда оставаться счастливым, помогая всем вокруг. Искажение старых историй просто невероятное - как можно через живых людей передать магию рисованных персонажей, как человеку стать хоть малость схожим?
Ответ прост - никак, Король Лев, Дамбо, Алладин - радует, что зрители стали более привередливы и чувствуют, какая это всё подделка. Никто из людей и никакая графика не передаст экспрессивность рисованных персонажей, их неповторимую мимику и саму фантазию. Как можно было за меньше чем столетие забыть о рисованных работах? Да, есть шедевры Пиксара, но душа требует классики, яркой, рисованной картинки.
Отсутствие конкуренции
Как и в любом бизнесе, как и в любой отрасли человека, если не можешь победить врага - сделай его своим другом. Конечно же, речь о покупке Фокс и сам факт того, как много активов появилось у Дисней за долгие годы. Покупка Лукас Фильм, активы Марвел, кто составит конкуренцию? Ворнер Бразерс? Этого недостаточно, чтобы хоть немного двигать премьеры Дисней в кинотеатрах - их боятся все и вся, делая переносы.
Многие ленты переносились в угоду работ Дисней, при чём происходило это так, что они "давили" своих конкурентов. Марвел, как пример, смогли взрастить такое поколение и аудиторию, что они отрицают существование многих других фильмов схожих жанров. Уже неоднократно были случаи провала по сути гениальных и умных, интересных фильмов по комиксам, увы, они не блистали логотипом Марвел в начальных титрах.
Хладнокровное убийство Звёздных войн
Посмотрите на этот кадр, что вы на нём видите? Переосмысление классики, новый дроид, классические персонажи, C-3PO и Чубакка, а на первом плане абсолютно невзрачные образы новых героев. Теперь откройте кадры с персонажами классики, с Ханом Соло в исполнении Харрисона Форда, с Леей в исполнении Фишер, Люком в исполнении Хэмилла, разве способны персонажи с вот этого кадра их заменить?
Да, актёры не были известны до Звёздных Войн, это правда, я обожаю Адама Драйвера и Оскара Айзека как актёров. У Бойеги и Ридли скорее всего большое будущее, нет, дело в образах, дело в подходе и самом пути персонажей. Они вообще не продуманы, они не интересные и не притягивают к себе, неужели они думают, что через 40 лет это будет смотреться так же, как сейчас смотрятся оригинальные Звездные войны?
Чем они там, блин, вообще думают? Если Марвел тащат за счёт фанатов и я понимаю, что фанатам нравится в Марвел, то в случае Звёздных войн полная апатия и пересматривая седьмой эпизод мне было больно, когда убили Хана, Дисней убивают классику. Мне было больно и на "уходе" Люка, на исчезающей Фишер. Когда как смерть Драйвера оставила пустоту, поскольку персонажей бросало из стороны в сторону.
Сценаристы в Дисней попросту заменили персонажей, сделав круг, который можно повторять каждый раз, как актёры состарятся. Рэй заменила Люка и Лею, Финн и По - Хана, все эти персонажи - замена актёров, которые состарились и понемногу уходят на тот свет. Если задуматься над этим, это становится настолько грустно, так же и Форда заменят на молодого актёра, который станет новым Индианой Джонсом.
Итог и ожидания
Учитывая тот факт, что творится с компанией — не удивлюсь, если Дисней выберут себе фамилию кого то из нынешних руководителей. От Уолта Диснея у компании не осталось ничего, только деньги, да и на фоне пандемии даже их они потеряли их по щелчку пальца. Считать святым Уолта Диснея, конечно, опрометчиво, он так же зарабатывал деньги на том, что его трогало, том, что трогало всех — семье, любви, счастье, не всё же депрессивные драмы и военное кино смотреть, нужно жить и любить.
Но смотря на то, какой фанатизм растёт вокруг Марвел, смотря на то, как Звёздные войны убивают и заменяют всех старых персонажей, то, как это начали делать и Марвел, пугает, добром это всё не закончится. Остался вопрос без ответа — так что же делать? Будьте рассудительны, следите за другими фильмами, а не только за блокбастерами, которые обсуждают на каждом углу и реклама которых идёт отовсюду, с каждого монитора мира.
Интересуйтесь новинками и вы поймете - то, что создают Дисней - далеко не высшая ипостась кинематографа, что есть фильмы, которые цепляют в разы сильнее и остаются в памяти гораздо дольше, имейте на всё своё мнение. В скором времени я напишу о 10-20 таких фильмах, рекламу которых вы вряд ли видели, но которые останутся в памяти. И уйдут из неё гораздо позже, чем Марвел заменят очередной свой фильм на новый.
Смотрите больше фильмов, о которых слышите впервые, давайте шанс фильмам, которым другие не дали, быть может, вы найдёте что то своё.