Узнав про Александра Александровича Зиновьева, поверхностно ознакомившись с его взглядами и мыслями, я заинтересовался его точкой зрения по поводу уникальности советского, а позже и российского общества, его места в мире и дальнейшего курса развития.
Начну с советского общества. Александр Зиновьев, как социолог и философ, исследовал советское общество как коммунистическое. Он считал, что удачно воплотить идею социалистического строя способна лишь одна нация, один народ. Думая, что советское коммунистическое общество является жизнеспособным и даже успешным, оно навечно пришло в историю. Но Александр Александрович ошибся, и после кризиса (а затем и краха) советского общества, как мне кажется, разочаровался в нем.
Российское общество, по мнению Зиновьева, появилось в результате капитуляции советского общества перед Западом. И эта капитуляция произошла по инициативе высшего руководства (Зиновьев называл его «Горбачевско-ельцинским») и продолжается до сих пор. Президент Путин имел шанс радикально изменить политическую стратегию России, но таковым не воспользовался. И сейчас внешнеполитической стратегией России, а значит и российского общества, является стратегия интеграции в западное общество, по Зиновьевской терминологии, возглавляемое Соединенными Штатами.
В современном мире происходит процесс глобализации, который можно рассматривать как новую мировую войну. В ней Россия выступает в качестве союзника западного общества, постепенно интегрируясь в него.
Александр Зиновьев сравнивает Россию с умирающим человеком, но справедливо считает, что у нее есть шанс. Данный шанс заключается в следующем: немедленное введение чрезвычайного положения, немедленная национализация всей промышленности, ресурсов и т.д., немедленная ликвидация всех результатов приватизации, мобилизация всех ресурсов: экономических, природных и прочих, а главное проводить настойчивую внешнеполитическую стратегию. Он уверен, что в российском обществе есть большое число людей, способных пойти на риск, сражаться, жертвовать чем-то вывести наше общество из того кризиса, в котором мы оказались. А способны ли мы на это?...