Статс-дама любила светскую жизнь и не хотела себе ни в чем отказывать. Как это было не похоже на ее мужа, заслужившего славу государства за счет своей аскетичности. Но в предках княжны - сплошные аристократы, в том числе и из Золотой Орды.
Родные Вари не хотели сватать ее за какого-то жалкого отпрыска, внука писаря. Сама девица была и по отцу и по матери из княжеских родов. Отец Иван Андреич был из Прозоровских, которые восходили к Рюриковичам, а матушка Мария и вовсе носила гордую фамилию Голицыных.
Но не все было так просто в родословной Варвары. Она была настолько древней, что найти там можно было кого угодно. Именно ее мать княгиня Мария, голицынская дочка, имела в своих предках монголо-татар. По матери она вышла из князей Куракиных, один из которых, прадед Варвары и приближенный Петра Первого Борис Куракин женился в свое время на княжне Федосье, дочери стольника Алексея Одоевского.
К Одоевским было не придраться - тоже из Рюриковичей, но бабушка Федосьи Марфа была дочерью того самого князя Василия Шуйского, которому посчастливилось жениться на ханской царевне, дочери казанского принца Кудайгула.
Чингизидки
Ханша была родной матерью Марфы, прабабушкой Федосьи Одоевской и прародительницей Варвары Прозоровской, которую не хотели выдавать за полководца Суворова.
Но это не все. На самом деле и по отцу Прозоровскому корни Варвары уходили в те времена, когда первый из рода Иван Федорович родился в семье князя Михаила Давидовича из Рюриковичей.
Тот Давид, который являлся дедом Ивана Прозоровского, по матери был татарином, внуком чистого монгола Менгу-Тимура, потомка Чингисхана.
Генерал и дети
Особо и не полюбили друг друга супруги. Но потомство все же оставили. Большинство из потомков Суворова оказались в эмиграции. Одна из праправнучек известна тем, что стала женой Столыпина.
Но пока что превзойти славу своего предка, впрочем, не удалось никому из них.