Собираясь на тест обновлённого Renault Kaptur, я задался вопросом: как описать автомобиль в двух словах для подзаголовка на Дзен? Сформулировать, наверное, невозможно. В нём изначально заложено противоречие: как может машина, всем своим обликом созданная для города, без лишних вопросов ринуться в грязь напрямую, в глубокую колею, где другой кроссовер рисковал бы основательно завязнуть, и при этом, доехать до места назначения? Но именно это противоречие заставляет любить Kaptur таким, какой он есть. Элегантный обтекаемый корпус, довольно яркая, но при этом изящная цветовая гамма,
17-дюймовые колёса. Всё это было прекрасно в Renault Kaptur с самого начала. Но недостатки тоже имелись…
Fort Boyard отдыхает
Нельзя промолчать про довольно объёмный перечень проблем, с которыми столкнулись владельцы новой модели. Запрос рынка на городской кроссовер с базой «Дастера» был сделан, и приятный глазу дизайн привлёк многих. Однако получившаяся машина, несмотря на своё изначальное призвание, достаточно скверно показала себя в мегаполисах. Первой крупной проблемой стало рулевое управление: Kaptur плохо отзывался при поворотах. К тому же, руль чутко реагировал на неровном покрытии, что делало вождение ещё менее комфортным. Второй крупной проблемой стала четырехступенчатая автоматическая коробка передач, гасящая значительную часть мощности 2-литрового мотора на 143 л.с.
Если бы я не прошёл через школу жизни под названием Sandero и Logan, то наверняка бы отметил нестандартное положение многих переключателей и клавиш. А покупателей, ранее незнакомых со своеобразным мышлением дизайнеров интерьеров автомобилей от Renault – эргономика Kaptur повергла бы в шок.
Проблемы были и с посадкой: в Kaptur отсутствовала регулировка рулевой колонки в горизонтальной плоскости. Все эти нюансы лишь усилили общее неодобрение аудитории.
Всё под замену!
Знаковым моментом по прошествии четырёх лет со времени выхода первой генерации, как это ни странно, можно считать появление другой модели – Renault Arkana. От неё новое поколение Kaptur приобрело достаточно большое количество изменений. Разумеется, за всё это время перед выходом очередной машины, кроссовер также менялся: к примеру, была создана версия с вариатором, а также комплектация со светодиодными фарами. Но всеё же основные шаги к модернизации были предприняты именно с появлением Arkana.
Однако при поверхностном взгляде снаружи можно решить, что изменения почти не вносились. Действительно, экстерьер автомобиля претерпел столь незначительные корректировки, что это не бросается в глаза. Единственными заметными обновлениями можно назвать лишь решетку радиатора и новый стиль колес.
Подобное решение вполне логично. Предыдущее поколение брали, по большей части, из-за привлекательного дизайна. Поэтому его оставили и в новом варианте без каких-либо существенных изменений. Учли даже тот факт, что более актуальной оказалась двухцветная раскраска – на неё ориентировались 82% покупателей Kaptur.
Зато внутренний облик достаточно сильно поменялся. Общая концепция салона осталась прежней, но над выявившимися ошибками была проделана значительная работа. Например, изменился материал передней панели – пластик стал мягче. Размещавшийся там же сверху относительно центральной консоли отсек, был улучшен – теперь правильно срабатывает механизм закрывания. Сама консоль также была доработана, в результате чего получила новые кнопки, в частности, отключения ESP и подогрева лобового стекла. Тумблеры подогрева сидений и автоматика управления трансмиссией размещены на центральном туннеле. Обогрев руля и система контроля мертвых зон находятся слева от руля.
Сами сидения, к большому сожалению, изменились мало, сохранив неудобный профиль. Передний ряд получил регулируемый подлокотник с отсеком внутри (что, в свою очередь, теперь создает препятствие – ручка регулировки наклона сидения переведена налево, куда водителю сложно добраться). Второй ряд такой опции не имеет, но в топовых комплектациях задние пассажиры обеспечены подогревом мест и USB-разъемами. Доработке подверглись двери, теперь более плотно прикрывающие пороги автомобиля.
Система безопасности также хорошо продумана. При настройке ключа-карты можно обеспечить автоматическое снятие с замка уже при подходе к машине. Система запирания также работает автоматически. Бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя входит в базовую комплектацию. В комплектации Life, Kaptur также оснащается 114-сильным двигателем на 1,6 л и МКПП.
Т - значит «Турбо»
Самая расширенная версия Kaptur имеет совершенно иной двигатель. Вместо старого 2-литрового и автоматической коробки теперь стоит турбомотор. Его объём – 1,3 л, мощность – 150 л.с. (250 Нм). К слову, ту же установку сегодня имеют и Arkana, и небольшие модели Mercedes.
Машина стала гораздо лучше разгоняться. Двигатель хорошо вытягивает автомобиль на низких скоростях и позволяет довольно комфортно ехать как в плотном трафике, так и на средних скоростях. Ускорение при обгоне также не проблема – Kaptur достигает 100 км/ч за 11 сек. Такие показатели вполне соответствуют стандартному кроссоверу, чей двигатель имеет около 150 л.с. Педаль газа очень чутко откликается на нажатие, что вряд ли можно считать недостатком, а, скорее, делом привычки.
Достичь таких результатов стало возможным благодаря установке вариатора Jatco с гидротрансформатором. Однако помимо скоростных характеристик улучшилась и экономичность хода. На 230 км тестового заезда расход «95-го» бензина составлял 8,9 л на 100 км. Всё это с учётом проезда по пересеченной местности и пребывания в пробке. Сервисный ресурс также не изменился – 15 тыс. км. В настоящий момент ведутся работы и над сертификацией «92-го» бензина.
Изменения коснулись и рулевой системы. С той же Arkana был установлен новый механизм, снабжённый электроусилителем. Подобный ход значительно облегчил управлением Kaptur– по сравнению со старой моделью, здесь экономится до четверти оборота руля, который сам по себе крутится проще своего предшественника. Также рулевая колонка для улучшения комфорта может быть выставлена и по вылету относительно водителя.
То яма, то канава
Приятнее всего то, что все внесенные изменения не ухудшили проходимость Renault Kaptur. При прохождении бездорожья обновлённый «француз» чувствует себя уверенно, как и раньше, проезжая участки, которые недоступны обычному городскому автомобилю.
Плохое дорожное покрытие или его отсутствие не являются препятствием для Kaptur. Подвеска и характер хода позволяют проходить грунтовые участки на достаточно высокой скорости. Конечно, глубокие выбоины и камни могут нанести ущерб шинам. Но при их избегании машина предсказуемо хороша. Возможно, в городе при острых поперечных преградах, как рельсы или стыки, авто будет реагировать достаточно жёстко за счёт энергоёмкости. Элементы подвески не аналогичны таким же у предыдущей генерации – новый двигатель тяжелее. Но на характере плавности хода и управлении это не сказалось.
Миллион в кармане…
Общий вердикт относительно Renault Kaptur: новая машина отличается от старого поколения. И в лучшую сторону. Имевшиеся недостатки, допущенные при создании первой модели были исправлены во второй без последствий для уже приобретенных изначально положительных качеств. Кроссовер стал мобильней и скоростней, его управляемость более не вызывает ярых нареканий. При всех внесенных корректировках, автомобиль стал дороже лишь на 20 тыс., это впечатляет, учитывая, что в него входит кондиционер, бесключевой доступ, ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема, 16-дюймовые легкосплавные диски и регулировка по высоте водительского сидения.
Самой дорогой комплектацией у нового поколения Kaptur будет являться Edition One (1 440 000 – 1 515 000 руб., в зависимости от типа привода).
Более бюджетная версия – Drive с вариатором.
В своём сегменте Renault Kaptur является достойным выбором, обладая хорошими ходовыми характеристиками, стильным дизайном и универсальностью в принципе. Эти качества, без сомнений, сыграют свою роль, позволив сохранить Kaptur в списке наиболее популярных кроссоверов в России.
Если понравилась статья – отметьте труд автора лайком
Жду ваши комментарии.
В скором времени расскажу об уникальном Renault Logan Stepway.
О том почему Renault Dokker не стал конкурентом Lada Largus можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» – будет интересно!