Найти тему
Андрей Фёдоров

Renault Sport Spider: Французский ответ Lotus.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

С какими автомобилями из недавнего прошлого у вас ассоциируется знаменитая французская фирма Renault?

Попробую угадать.

Среднестатистический автомобилист сходу скажет о сверхбюджетных моделях на платформе «B0» - Logan, Sandero и подобных. Практичный автолюбитель-семьянин выделит Megane, Laguna, Scenic, Espace. Любители авангардного дизайна – Avantime, Vel Satis, а «петролхэды» с бензином в крови, вспомнят о замечательных малышах Renault 5 Turbo, Clio Williams, Clio RS, неординарном Safrane biturbo и… конечно о единственном в своём роде Renault Sport Spider, о котором и пойдёт речь в сегодняшнем рассказе.

Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.
Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.

В середине 90-х, спортивное подразделение компании Renault «Renault Sport» принялось за разработку и мелкосерийное производство лёгкого среднемоторного родстера Spider.

Автомобиль имел алюминиевый каркас и пластиковые панели корпуса, что существенно снижало массу (всего 930 кг). Габариты: 3800 мм - длина, 1830 мм - ширина, 1250 мм – высота. Колёсная база – 2350 мм.

Renault Sport Spider. Вид сзади. Фото взято из интернета.
Renault Sport Spider. Вид сзади. Фото взято из интернета.

Особенностью конструкции являлось отсутствие лобового стекла и крыши. В целях безопасности Spider комплектовался шлемами имеющими цвет корпуса автомобиля, однако существовали версии с лобовым стеклом и мягкой крышей.

Renault Sport Spider. Вид сзади. Фото взято из интернета.
Renault Sport Spider. Вид сзади. Фото взято из интернета.

Renault Sport Spider оснащался четырехцилиндровым, 2-х литровым 16 клапанным двигателем Renault F7R, известным по спортивному Clio Williams, гражданским Megane, Laguna и даже некоторым поздним моделям московского завода Москвич. Мощность F7R составляла 150 л/с (на некоторых версиях 180) и 185 Нм крутящего момента. Коробка переключения передач – пятиступенчатая механическая.

Шасси Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.
Шасси Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.

Связь двигателя и трансмиссии, в сочетании с малой массой автомобиля, позволяли Spider разменивать первую «сотню» менее чем за 7 секунд и достигать максимальной скорости в 200 км/ч.

Интерьер Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.
Интерьер Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.

Интерьер, как и полагается спортсмену, аскетичен. Минимум удобств и лишней информации. Только полный контроль над дорогой. Отсутствует даже покрытие на полу - лишь обнажённый металл. В спорте лишний вес ни к чему!

Всего, с 1995 по 1999 год на заводе Alpine в местечке Дьеп, было изготовлено менее 2000 экземпляров Renault Sport Spider, что говорит о высокой коллекционной значимости автомобиля.

Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.
Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.

Цены на приличные машины в Европе начинаются от 33 000 и могут достигать 56 000 Евро (от трёх до пяти миллионов рублей). Стоимость хоть и более распространённых, но схожих по форм-фактору и харизме британцев Caterham Seven и Lotus Elise тех же годов – вдвое ниже.

Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.
Renault Sport Spider. Фото взято из интернета.

Спасибо за внимание!

С уважением, А.С. Федоров. Текст автора.