Найти тему
Lone Ronin

Обзор на фильм "Форпост" о событиях в Афганистане

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников


Захватывающий боевой фильм, цель которого - познакомить зрителей с американскими солдатами в разгар одного из самых кровопролитных сражений длительной войны, измеряет то, что вынесли несколько десятков человек, и находит героизм не в убитых врагах, а в товарищах.
Рассказывая историю нападения сотен боевиков Талибана на 53 солдат США, фильм представляет собой одну из самых ужасных боевых сцен за последнее время; продолжительное нападение, которое почти разрушило форпост, занимает большую часть последнего часа фильма и должно оставить зрителей истощенными жертвой, а не взволнованными победой..
Основанный на книге Джейка Таппера, написанной Полом Тамаси и Эриком Джонсоном и снятой Лурье («Претендент», «Последний замок»), окончившим Вест-Пойнт и служившим в армии США, фильм основан на Битва при Камдеше, первое сражение за более чем 50 лет, за которое два солдата были награждены Почетной медалью. Битва произошла на боевой заставе Китинг на севере Афганистана, недоступном лагере, окруженном горами, что делало его жителей уязвимыми для атак со всех сторон.
Как и все в фильме, мы видим лагерь глазами солдат. Их отождествляют фамилиями в нижней части экрана - КИРК, РОМЕША, ГАЛЛЕГОС, ЯНГЕР - и их встречает офицер, который прямо говорит: «Добро пожаловать на темную сторону луны, джентльмены».
Солдат бросают в среду, где они сидят сутки, и где юмор про смерть является обычным делом: «Спасибо за вашу службу» - это всегда сардонический кульминационный пункт. Бойцы Талибана приходят каждый день, чтобы стрелять в них из относительно безопасного расстояния и окружающих холмов. Вопрос не в том, будут ли они атакованы, а в том, когда и где.
Атаки происходят неожиданно, но это не делает их менее неизбежными, которые превращают любой безобидный разговор в напряженный и наполняет каждый момент ощутимым ощущением опасности.
По большей части, Лурье и оператор Лоренцо Сенаторе снимают это с уровня солдат с помощью портативных камер, и ожидается, что аудитория узнает вещи налету, как это делают мужчины. Имена и места будут появляться на экране время от времени, но там мало экспозиции и нет контекста, которых не было бы у самих мужчин. Но когда фильм дает вам представление о местности, обратите внимание, Лурье не подкармливает вас информацией о людях и местах, но она есть, если вы этого хотите, и она пригодится позже.
В самом начале мы слышим прикосновение «Расплаты страха», когда лейтенанту Китингу приказывают вести огромный грузовик по коварным горным дорогам, которые слишком малы, чтобы вместить его. И есть серьезные предзнаменования, когда сержант Клинт Ромеша осматривает лагерь с горных троп, которые выходят на него, и ломает голову, как бы он напал на него, будь он талибом. С этого момента, даже когда солдаты пытаются помириться с местными жителями, вы знаете, что это лишь вопрос времени.
Но в «Форпосте» никогда не возникает ощущения, будто он спешит в бой, какой бы неумолимой ни казалась эта битва. Первый час полон небольших характерных моментов, разговоров и споров, которые кажутся реальными и обоснованными. А потом 3 октября, за несколько дней до того, как лагерь должен быть закрыт навсегда, и начинается ад.
Сказать, что последующие 40 минут будут хаосом, верно, но мы все еще узнаем о персонажах посреди хаоса. «Нам нужно выяснить, кому что нужно!» солдат кричит на специалиста Тая Картера, и Картер отвечает лаконично: «Всем нужно, черт возьми, все!»
Сцена, снятая длинными кадрами, змейка сквозь кровавую бойню, интуитивна и жестока и достигается с гораздо меньшим бюджетом, чем у большинства фильмов о войне. По мере того, как битва продолжается, Ромеша и Картер становятся центральными фигурами: Ромеша, потому что он придумывает план, чтобы вернуть форпост у солдат Талибана, которые попадают в его ворота, Картер, потому что он прилагает нечеловеческие усилия, чтобы спасти другого тяжело раненного солдата. и придавлен огнём. Иствуд выделяется в роли, которая несет в себе немного стоического авторитета его отца, Клинта, и Джонс приковывает внимание Картера, от его отчаяния во время перестрелки до последующий срыв, напоминающий мучительную финальную сцену Тома Хэнкса в «Капитане Филлипсе».
Эта сцена разрушения - одна из многих важных и запоминающихся заметок, которые «Застава» находит после битвы. Фильм оставляет не чувство славы, а ощущение, что армия поставила этих людей в совершенно невозможную ситуацию, и они каким-то образом объединились, сразились и сумели не все умереть. Это, конечно, победа, но ужасная, в которой не должно быть необходимости.
Более широкий контекст того, почему эти парни были там, никогда не обсуждается, за исключением признания того, что для США было бесполезно находиться в Афганистане, как это было для британцев и русских до них.
Но это не фильм о политике или об афганцах, которые выглядят либо как ненадежные сельские жители, либо как призрачные боевики, спускающиеся с холмов. Это изнурительный, жестокий и, в конечном счете, триумфальный фильм о жертвах, потерях и храбрости, снятый в честь бойцов боевой заставы Китинг.
Это, кстати, повод остаться до конца титров, когда появляются некоторые из этих людей - потому что эта история явно затрагивает что-то глубокое в ее режиссере, который продолжает находить способы добавить новые оттенки к этой истории, пока экран наконец становится черным.