«Ну вот как общаться с таким человеком?» - думала я. «Загадка на загадке! Теперь ещё какая-то «Школа»!»
«Ш-к-о-л-а», - я немного покрутила в голове это слово. Было очевидно, что речь не может идти об обычной общеобразовательной школе или чём-то подобном. Может быть какое-то из направлений Буддизма или…
Но что-то внутри (может быть интуиция Сердца?) не позволяло мне приравнять эту загадочную Школу к набившим оскомину курсам а-ля «Научим Вас всему «под ключ» за один день!».
Эли всё не возвращался, и я позволила себе откинуться на стену беседки и прикрыть глаза. Может быть меня просто разморило от чая, тепла и чуть сладковатого запаха ароматических палочек, который, казалось, пропитал здесь даже стены и потолок. Однако, понаблюдав немного за своими ощущениями, так неожиданно меня наполнившими, я поняла, что всё это непременно должно иметь какое-то отношение к Школе. Что-то теплело внутри, когда я вспоминала те интонации, с которыми Эли произнёс это слово…
***
Наверное, я задремала, потому что, когда я вновь открыла глаза, Эли уже сидел на том же месте и, как ни в чём не бывало пил чай, глядя в планшет.
Я не видела, когда он вернулся, зато сразу вспомнила, что хотела спросить его о чём-то… Чём-то очень важном… Но никак не могла выловить этот важный вопрос в разрозненных клубах мысленного тумана.
Тогда я попробовала восстановить в памяти разговор, который мы вели перед уходом Эли, и сразу вспомнила его рекомендацию «не давать программам принимать решение за меня»… Ну да, хороший совет…
- Эли, слушай, я ведь правильно понимаю, что эти программы включаются в нас не только во время общения с противоположным полом, так? Наверняка есть программы, которые работают при общении с родителями или друзьями, или на работе, и их аналоги наверняка можно увидеть в каких-то более глобальных социальных процессах.
- Ну, во-первых, есть программы, которые работают у определённых людей, и не работают у других. И нередко формирование таких программ обусловлено как качествами личности, так и какими-то аспектами внутрисемейных отношений или социальными условиями, в которых росли и воспитывались люди.
Если много людей объединённых схожей программой собираются вместе и решают действовать сообща - под воздействием одной из таких программ – может возникнуть довольно сильное и влиятельное социальное движение.
Таких примеров в масса.
-Так получаются революции?
-В каком-то смысле… Скажем так, так может сформироваться повод для возникновения революционного движения. Но здесь всё же имеет место уже знакомая нам многомерность. Тебе встречалось понятие – «коллективное поле сознания»?
-Да.
-Хорошо. Собственно, здесь работает «принцип переноса».
Коллективные поля сознания также имеют свою динамику развития, которая аналогична процессу развития отдельного человека и, обычно, соответствует динамике развития большинства людей в данной общности – учебном или рабочем коллективе, городе, стране.
Иногда такие «коллективные структуры» доходят до определённого уровня по энергетической шкале, и разрушаются в связи с какими-то внешними или внутренними обстоятельствами. Тогда людям приходится создавать новую общность, проходя все этапы развития с начала… Это очень приблизительное описание энергетической стороны наступления революции.
Нечто подобное мы видим сейчас в Белоруссии. Такое было и на территории современной России, после развала СССР: люди были вынуждены вернуться к вопросам выживания – связанным с энергиями 1 чакры…
- Те самые «Лихие 90-ые»?
-Да. А потом, постепенно развиваясь, общество дошло до уровня 3-его центра: возникла предпринимательская активность. И вот сейчас движется к проявлению более высоких центров: общественное признание получает духовность, потихонечку развивается благотворительность, наука, искусство. Возникает представление о ценности творческого самовыражения. Люди начинают задумываться о сохранении природных богатств нашей страны…
Хотя, конечно, всё это процессы не быстрые. Полноценное раскрытие общества на высших центрах занимает десятилетия и требует очень хорошей благодатной почвы. Прежде всего, в сердцах самих людей.