Могущественный Кристофер Нолан решился на героический, подбадривающий боевой дух риск и открыть свой новый большой фильм в кинотеатрах. «Довод» - это запутанный, захватывающий и гигантский метафизический боевик-боевик, в котором главный герой сражается с космическими вторжениями из будущего, в то время как время течет вперед и назад одновременно. Есть самолет, который врезался в склад, а затем вылетел обратно по причинам, которые не сразу очевидны.
Эта повествовательная концепция воплощена в этом хладнокровном высокотехнологичном и высококонцептуальном названии (возможно, Нолан ненадолго задумался о чем-то столь же резонансном). С его интернациональными локациями и постановками трюков, а также со всей временной странностью, это на самом деле очень похоже на фильм о Бонде
Конечно, это безумно абсурдно, и я сочувствую любому, кто думает, что отмена причинно-следственной последовательности для того, чтобы возиться со «временем», эффективно устраняет опасность и аннулирует неопределенность и, более того, сталкивается с нелогичностью того, что происходит, когда измененное прошлое встречается неизменное настоящее - то, что в этом фильме называется «дедовским парадоксом», но без решения проблемы. И до некоторой степени все взрывы (и взрывы) в фильме призваны отвлечь ваше внимание от этой фундаментальной неразрешимости.
В нем также есть моменты невозмутимого остроумия, сюрреализма и стиля, и Роберт Паттинсон, возможно, единолично сделал двубортный костюм снова приемлемым в мужском пошиве.
Паттинсон играет Нила, щеголеватого и слегка приподнятого офицера британской разведки в Мумбаи. Главный герой, которого играет Джон Вашингтон, получил приказ от теневого американского правительственного агентства взяться за новую ситуацию холодной войны: атаку из будущего со стороны сил, способных повернуть время вспять. Вашингтону показывают пистолеты, которые высасывают пули из стены, когда вы нажимаете на спусковой крючок, нововведение, которое он встречает своего рода слегка неодобрительным сюрпризом, как если бы он смотрел теленовости о беспилотных уберах. Кто воспользуется этой ужасающей технологией и как ей противостоять? Это приводит нашего безымянного героя к контакту с мега-богатым индийским подрядчиком и российским олигархом и его трагически уравновешенная и гибкая жена Кэт
Возможно, Довод, не так сложен, как его другой темпоральный разрушитель, ранний шедевр "Помни" из 2000 года, но в нем есть такие удивительные моменты - симметрично повторяющиеся сцены кулачных боев, пересмотренные с разных точек зрения, в которых комбатанты, очевидно, управляются разными потоки времени: один вперед, один назад. Это не должно иметь смысла. В этом нет смысла. Это потрясающее кино.