Найти в Дзене
Суднева: блог учителя

А если бы у каждого учителя был ассистент, как у каждого врача когда-то была медсестра

Оглавление

Знаете, я часто думаю, что с удовольствием делегировала бы часть обязанностей другому человеку. Создание календарно-тематического планирования, работа с электронным журналом и проверка тетрадей – всё это отнимает драгоценное время учителя. А если поручить это ассистенту?

Давайте посмотрим на матрицу Эйзенхауэра, на которой важные и срочные дела имеют приоритет перед менее важными. Мы увидим, что проверка тетрадей и заполнение электронного журнала каждый день "выбивают" важные, но не такие срочные дела с первых позиций. Каждый день (!) учитель проводит за этими занятиями до двух часов.

Фото: teletype.in
Фото: teletype.in

И как упростилась бы жизнь учителя, имей он ассистента. Собрал в начале урока тетради, отдал их ассистенту, который сразу проверяет и выставляет оценки в электронный журнал. На перемене готовишься к уроку, а ассистент быстренько печатает раздаточный материал или копирует рабочую тетрадь для «забывашек» на МФУ, которое пищит о неисправности и постоянно зажёвывает бумагу.

Конечно, такая работа не требует особых усилий. Подумаешь, вбить оценки в электронный журнал; подумаешь, проверить 30 одинаковых работ; подумаешь, подготовить тест и распечатать его.

Всё это кажется простым, пока не сталкиваешься с реалиями школы, где к МФУ уже выстроилась очередь, электронный журнал завис прямо в момент заполнения, а мозг, утомлённый после дня в школе, отказывается работать над составлением дополнительного материала к урокам.

Я уже писала про использование форм, чтобы упростить проверку и избавиться от необходимости печатать всё на бумаге. Но ведь составление форм – это тоже время, которого у современного учителя просто нет. Поэтому ассистент смог бы решить проблему. Только вот кто ему будет платить?

Если бы была возможность, взяли себе ассистента? Что бы ему поручили? Напишите в комментариях!