Знаете, я часто думаю, что с удовольствием делегировала бы часть обязанностей другому человеку. Создание календарно-тематического планирования, работа с электронным журналом и проверка тетрадей – всё это отнимает драгоценное время учителя. А если поручить это ассистенту?
Давайте посмотрим на матрицу Эйзенхауэра, на которой важные и срочные дела имеют приоритет перед менее важными. Мы увидим, что проверка тетрадей и заполнение электронного журнала каждый день "выбивают" важные, но не такие срочные дела с первых позиций. Каждый день (!) учитель проводит за этими занятиями до двух часов.
И как упростилась бы жизнь учителя, имей он ассистента. Собрал в начале урока тетради, отдал их ассистенту, который сразу проверяет и выставляет оценки в электронный журнал. На перемене готовишься к уроку, а ассистент быстренько печатает раздаточный материал или копирует рабочую тетрадь для «забывашек» на МФУ, которое пищит о неисправности и постоянно зажёвывает бумагу.
Конечно, такая работа не требует особых усилий. Подумаешь, вбить оценки в электронный журнал; подумаешь, проверить 30 одинаковых работ; подумаешь, подготовить тест и распечатать его.
Всё это кажется простым, пока не сталкиваешься с реалиями школы, где к МФУ уже выстроилась очередь, электронный журнал завис прямо в момент заполнения, а мозг, утомлённый после дня в школе, отказывается работать над составлением дополнительного материала к урокам.
Я уже писала про использование форм, чтобы упростить проверку и избавиться от необходимости печатать всё на бумаге. Но ведь составление форм – это тоже время, которого у современного учителя просто нет. Поэтому ассистент смог бы решить проблему. Только вот кто ему будет платить?