Друзья, здравствуйте!
Сегодня продолжим разговор о качествах соискателя.
Вторым важным для меня качеством, после ума, является - порядочность.
Сейчас это слово редко встречается в обиходе.
Как будто оно совсем проиграло эффективности, стрессоустойчивости или целеустремлённости. Вместе с тем, оно очень ёмкое.
По сути, оно соединяет в себе честность, неспособность к аморальным поступкам. Человек стремится не нанести вреда другим людям.
Почему я считаю это качество важным? Если ваш сотрудник окажется умным и непорядочным человеком - ждите неприятностей.
Какие риски?
- Прямые финансовые потери. Он может слить вашу клиентскую базу, обманывать вас или ваших клиентов.
Преследуя при этом свои личные корыстные интересы. А узнаете вы об этом, когда ситуацию будет сложно исправить. - Проблемы в коллективе.
Они могут быть нескольких типов.
Во-первых, такого персонажа могут не принять, и начнёт страдать сплочённость команды.
Во-вторых, он может манипулировать ведомыми сотрудниками.
Это либо расколет коллектив, либо он будет стараться получить от вас больше преференций, используя свой авторитет. - Проблемы с клиентами.
Все мы знаем, что удержание лояльных клиентов обходится значительно дешевле, чем привлечение новых. Сотрудничество в долгосрок выгодно бизнесу.
Сотрудник, который привык "всучивать" товар или услугу, обманув клиента – может принести вам сейчас хорошую выручку.
Но скорее всего, эти клиенты у вас больше не купят. Значит вам опять придется искать новых, чтобы сохранить текущий уровень продаж. Про рост мы здесь вообще не говорим.
В это время ваши конкуренты, нацеленные на долгосрочное сотрудничество, будут забирать к себе профильных клиентов.
Ну и стандартно при такой работе, существует риск репутационных потерь.
Как оценить это качество у соискателей?
- Обязательно запросите рекомендации с предыдущих мест работы. Причём рекомендация должна быть не письменной, а полученной во время разговора.
Постарайтесь узнать, что хорошо получалось у работника, что давалось ему с трудом.
Если будете разговаривать с руководителем уточните, нанимал ли он его. Если «да», почему выбрали именно его? Остались ли довольны? Взяли бы его снова? Если «да», то на какую позицию и почему?
Ответы на эти вопросы помогут вам.
Но помните, что на другом конце провода тоже человек, чья оценка субъективна. - Вопросы на интервью.
Обычно стараюсь выявить отношение к клиентам, коллегам и руководству. Полезно бывает спросить про конфликтные ситуации с клиентами. Интересуют причины и способы решения. Главное здесь – детали. Тоже самое с конфликтными ситуациями с коллегами и начальством.
Старайтесь задавать похожие вопросы в разных частях интервью. Это неплохо срабатывает для проверки: правду говорит кандидат или врёт. Проверяйте картину на логичность и последовательность. Если есть сомнения – копайте в этом направлении. Обращайте внимание на слова. Как бы не прятал человек себя, из его разговора видно отношение к людям, то и дело мелькнёт: «лох», «кинуть», «наплести», «развести», «втюхать» и тому подобное.
У меня была такая ситуация.
На собеседование в продажи пришёл молодой, классный, целеустремлённый соискатель. Расслабился на собеседовании и на вопрос, что больше всего нравилось на прошлом месте работы стал с азартом рассказывать, как обманывал взрослых «лохов» с детьми и брал деньги «за воздух». А в качестве обоснования звучало, что взрослые дядьки должны голову иметь, а если у них мозгов нет; то ему стыдиться нечего.
Я вот не представляю, чтобы к моим клиентам так относились мои сотрудники. - Социальные сети.
Честно скажу, мне помогают слабо.
Сложно найти верный профиль. Он может быть закрыт. Правильно интерпретировать имеющуюся информацию не просто. Но всё равно пользуюсь:-)
Во-первых, в качестве подготовки к интервью, чтобы задать правильные уточняющие вопросы.
Например, фото в профиле показывают обеспеченную жизнь. А прошлый уровень дохода – не соответствует. Возможные варианты: дополнительные источники заработка, кредиты и пыль в глаза, поддержка родителей или жены. На интервью обязательно буду копать в этом направлении. Заодно проверю на ложь, мотивацию на деньги, амбициозность, самостоятельность.
Во-вторых, после собеседования, чтобы проверить свои выводы по соискателю.
Самое полезное - интересы соискателя: любимые фильмы, книги, цитаты, подписки.
Базовая статья по качествам соискателя: 3+ лучших качества соискателя
Статья про оценку по критерию «умный»: Как понять, что соискатель в продажи «умный»?
Друзья, если вам понравился материал – подписывайтесь!
Если есть вопросы или хотите поделиться личным опытом - пишите в комментариях или на почту share.exp@yandex.ru !