Найти тему

Как понять порядочный ли соискатель?

Друзья, здравствуйте!

Сегодня продолжим разговор о качествах соискателя.

Вторым важным для меня качеством, после ума, является - порядочность.
Сейчас это слово редко встречается в обиходе.

Как будто оно совсем проиграло эффективности, стрессоустойчивости или целеустремлённости. Вместе с тем, оно очень ёмкое.
По сути, оно соединяет в себе честность, неспособность к аморальным поступкам. Человек стремится не нанести вреда другим людям.

Почему я считаю это качество важным? Если ваш сотрудник окажется умным и непорядочным человеком - ждите неприятностей.

Какие риски?

  • Прямые финансовые потери. Он может слить вашу клиентскую базу, обманывать вас или ваших клиентов.
    Преследуя при этом свои личные корыстные интересы. А узнаете вы об этом, когда ситуацию будет сложно исправить.
  • Проблемы в коллективе.
    Они могут быть нескольких типов.
    Во-первых, такого персонажа могут не принять, и начнёт страдать сплочённость команды.
    Во-вторых, он может манипулировать ведомыми сотрудниками.
    Это либо расколет коллектив, либо он будет стараться получить от вас больше преференций, используя свой авторитет.
  • Проблемы с клиентами.
    Все мы знаем, что удержание лояльных клиентов обходится значительно дешевле, чем привлечение новых. Сотрудничество в долгосрок выгодно бизнесу.
    Сотрудник, который привык "всучивать" товар или услугу, обманув клиента – может принести вам сейчас хорошую выручку.
    Но скорее всего, эти клиенты у вас больше не купят. Значит вам опять придется искать новых, чтобы сохранить текущий уровень продаж. Про рост мы здесь вообще не говорим.
    В это время ваши конкуренты, нацеленные на долгосрочное сотрудничество, будут забирать к себе профильных клиентов.
    Ну и стандартно при такой работе, существует риск репутационных потерь.

Как оценить это качество у соискателей?

  1. Обязательно запросите рекомендации с предыдущих мест работы. Причём рекомендация должна быть не письменной, а полученной во время разговора.
    Постарайтесь узнать, что хорошо получалось у работника, что давалось ему с трудом.
    Если будете разговаривать с руководителем уточните, нанимал ли он его. Если «да», почему выбрали именно его? Остались ли довольны? Взяли бы его снова? Если «да», то на какую позицию и почему?
    Ответы на эти вопросы помогут вам.
    Но помните, что на другом конце провода тоже человек, чья оценка субъективна.
  2. Вопросы на интервью.
    Обычно стараюсь выявить отношение к клиентам, коллегам и руководству. Полезно бывает спросить про конфликтные ситуации с клиентами. Интересуют причины и способы решения. Главное здесь – детали. Тоже самое с конфликтными ситуациями с коллегами и начальством.
    Старайтесь задавать похожие вопросы в разных частях интервью. Это неплохо срабатывает для проверки: правду говорит кандидат или врёт. Проверяйте картину на логичность и последовательность. Если есть сомнения – копайте в этом направлении. Обращайте внимание на слова. Как бы не прятал человек себя, из его разговора видно отношение к людям, то и дело мелькнёт: «лох», «кинуть», «наплести», «развести», «втюхать» и тому подобное.

    У меня была такая ситуация.
    На собеседование в продажи пришёл молодой, классный, целеустремлённый соискатель. Расслабился на собеседовании и на вопрос, что больше всего нравилось на прошлом месте работы стал с азартом рассказывать, как обманывал взрослых «лохов» с детьми и брал деньги «за воздух». А в качестве обоснования звучало, что взрослые дядьки должны голову иметь, а если у них мозгов нет; то ему стыдиться нечего.

    Я вот не представляю, чтобы к моим клиентам так относились мои сотрудники.
  3. Социальные сети.
    Честно скажу, мне помогают слабо.
    Сложно найти верный профиль. Он может быть закрыт. Правильно интерпретировать имеющуюся информацию не просто. Но всё равно пользуюсь:-)
    Во-первых, в качестве подготовки к интервью, чтобы задать правильные уточняющие вопросы.
    Например, фото в профиле показывают обеспеченную жизнь. А прошлый уровень дохода – не соответствует. Возможные варианты: дополнительные источники заработка, кредиты и пыль в глаза, поддержка родителей или жены. На интервью обязательно буду копать в этом направлении. Заодно проверю на ложь, мотивацию на деньги, амбициозность, самостоятельность.
    Во-вторых, после собеседования, чтобы проверить свои выводы по соискателю.
    Самое полезное - интересы соискателя: любимые фильмы, книги, цитаты, подписки.

Базовая статья по качествам соискателя: 3+ лучших качества соискателя
Статья про оценку по критерию «умный»: Как понять, что соискатель в продажи «умный»?

Друзья, если вам понравился материал – подписывайтесь!

Если есть вопросы или хотите поделиться личным опытом - пишите в комментариях или на почту share.exp@yandex.ru !