Кто из таксистов не любит зоны повышенного спроса? Да все любят! Смотришь на карту Таксометра, которая, радуя глаз, отливает лиловым цветом и ждешь свой дорогой заказ.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" отвезет Вас сегодня в зону повышенного спроса.
В этот день я вышел "На Линию" позже обычного - примерно в 8:40 утра. Карта в таксометре была не просто красно-синяя, а лиловая от максимальных коэффициентов повышенного спроса в этом районе.
Первый заказ не заставил себя долго ждать и прилетел из соседнего двора с подачей метров 600. Коэффициент у него был на зависть - 2,9. Сразу смекаю, что это "коротыш", так как длинные заказы не бывают с такими коэффициентами (точка "Б" была не доступна в тот день из за снижения активности в день предшествующий).
Пока добирался до подъезда - чат с пассажиром не появился, значит заказ по UBER или Яндекс, но сделанный телефону. Да какая разница, коэффициент-то 2,9.
Отбиваюсь "На месте" - оплата налом, а время бесплатного ожидания 5 минут (вместо трёх) - значит заказ Яндекса через оператора. Ехать совсем рядом. В поликлинику до которой менее 2-х километров. Жду.
Звонок от пассажира - снимаю трубку:
- Здравствуйте, - раздался в трубке очень старенький, но довольно "ангельский" голос старушки, - вы уже подъехали?
- Здравствуйте. Да, я у подъезда.
- Я сейчас выйду, - отчетливо выговаривая каждое слово произнесла бабулька, - Скажите мне, пожалуйста, сколько мне приготовить денег за поездку?
- А я не знаю, стоимость я смогу увидеть только после того как мы с Вами поедем. Но сейчас очень дорого, примерно в три раза дороже обычного. Вам оператор должен был озвучить стоимость.
- Мне не сказали стоимость. Я сейчас выйду.
Минуты через три появилась бабулька лет так 80+, судя по руке на подвязке - перелом. Села на заднее сидение автомобиля. Я развернулся к ней со смартфоном в руках и показываю таксометр, чтобы она могла убедиться, что стоимость мне не доступна.
- Я спросила у девушки о стоимости, на что она мне посоветовала позвонить водителю. Я всегда люблю приготовить деньги заранее.
"Вот обнаглевшие операторы, -подумал я про себя, - Услышав ангельский голосок старушки, постеснялись назвать высокую стоимость поездки и перекинули вопрос на водителя, который эту стоимость и не знает.
- Ну что ж, сейчас посмотрим, - произнес я, переводя ползунок в статус "Поехали".
Бабулька, когда увидела стоимость поездки - растерялась.
- Как такое может быть? - растерянно спросила она, - Я часто езжу в эту поликлинику и самое дорогое было 250 рублей, а обычно менее, чем 200. Но мне обязательно надо ехать, я уже опаздываю.
Она начала, причитая, перебирать деньги в своей сумочке.
Конечно, я пытался ей что-то объяснить про пиковые часы и повышенный спрос, но внутри себя я сгорал от стыда за тех обнаглевших операторов, которые вынуждают пожилых людей соглашаться на заказ такси "в слепую". Я ничего не сделал, но мне было стыдно.
- Я не наберу 613 рублей, - произнесла бабулька, держа в руках 500-рублевую купюру и продолжая ковыряться в сумочке.
- Да разберемся, - ответил я, выруливая из двора.
- У Вас будет сдача с тысячи?
- Давайте сначала доедем. Всё будет хорошо. Не переживайте, - произнес я, уже понимая, что отвезу её бесплатно, потому что просто не смогу взять с нее деньги в такой ситуации.
Подъехали до поликлиники. Я пожелал я доброго здоровья и скорейшего выздоровления. Сообщил, что никаких денег я с неё брать не буду.
- Спасибо Вам, - сказала старушка, открывая дверь. А потом посмотрела на меня серьезным, повидавшим жизнь взглядом и добавила: - Это не правильно.
Я уехал на следующий заказ, где женщина, усаживаясь на заднее сидение, произнесла:
- У вас тут деньги лежат, - и протянула мне свернутую втрое 500-рублевую купюру, которую бабулька всё-таки сложила и оставила за проезд.
Вот люди старой закалки! Не позволяет им совесть ехать бесплатно. Воспитание закладывается на всю жизнь.
На эти 500 рублей, я купил вечером бутылку коньяка и выпил за её здоровье.
Всем Добра и Удачи.
Пока!