Я не так давно устроился работать в компанию "altereco", где моя задача найти контакт с интернет продажами. Меня попросили освоить "wildberries" и "БЕРУ!" на первое время. Первый мой опыт был с "БЕРУ!" о чем сейчас с вами и поделюсь.
Маркетплейс Беру — проект яндекса и сбербанка, казалось бы две большие компании, денег много вложили, рекламу по телевизору показывают, чего только нет — нет продаж.
Расскажу мою историю и почему я считаю, что беру это АД для поставщика.
Давайте начнем с плюсов и закончим минусами.
1. Приятный сайт с чат-помощниками, которые помогают и дают ответ за одну минуту, ребята по ту сторону экрана от Беру, если вы это читаете, спасибо, что поддерживаете в нужную минуту. Беру обходит WB и Ozon, в качестве работы с поставщиками. Сайт поставщиков удобный и тебе всегда помогут найти ответ на вопрос.
2. Легко и быстро создать заявку, товары можно заводить просто на сайте. Один SKU товара можно создать за 7 минут, что очень облегчает жизнь.
3. Без особых требований к упаковке. Наш товар — бытовая химия и мы постоянно сталкиваемся с проблемой упаковки, например на WB(wildberries), чтобы поставить бытовую химию нужно: упаковать в пупырчатую пленку, далее упаковать в пакет от 50 мкрн и запаять запайщиком. На беру же нет особых требований, как доставить им товар, главное чтобы он был в коробке.
- Всё.
Минусы:
1. Малое количество складов. На Беру восемь складов по России и каждый принимает отдельные категории товаров. Например бытовую химию не может принять склад по электронике или мягких игрушек...
2. Узкий круг товара. Беру! Почему вы не можете продавать на своей площадки удобрения, вот дайте мне ответ! Почему?
4. Платная доставка.
Самые тошные мне минусы, почему я не хочу больше работать с БЕРУУУУ!
5. Очень мало покупателей. Мы выставили 13 sku произведенного товара, анализировали рынок, анализировали цены. Наш итог: 0 - 0 продаж за две недели.
6. Нет никаких продвижений товара. Не рекламу взять, не поднять за сумму в топы - ничего нет. Беру! просто предлагает снизить цену или участвовать в акциях (снизить цену)! - а сбербанк и яндекс то умные!
- Ладно, сказал я и снизил цену, но как висел товар без продаж так и висит.
Порой мне кажется, что беру создали с целью поиметь денег с поставщиков, а не с целью сделать "крутой маркетплейс".
Я задал вопрос чат-помощнику по своей проблеме, вот диалог:
-Почему товар за две недели еще ни разу не купили, какой толк с вами сотрудничать?
-(Консультант Антон) По данному вопросу я Вам подсказать не могу. Для увеличения продаж Вы можете воспользоваться средствами продвижения.
Для продвижения товаров Вы можете участвовать в акциях, которые проводит наш сервис или делать свои скидки. Товары, которые продаются со скидкой, получают значок с размером скидки и тем самым становятся заметнее для покупателей, а также отображаются на главной странице маркетплейса и на странице со списком актуальных скидок и акций.
У Вас остались дополнительные вопросы?
В общем решайте сами, я высказал свое мнение. Если вам было интересно читать мой поток мыслей, могу вам рассказать мой опыт работы с Wildberries.