Найти тему
Games & Movies

Битва титанов: Шридеви VS Парвин Баби

Две легендарных красавицы индийского кино с сложной судьбой. Вообще-то изначально, когда я придумывала данную рубрику, я не планировала вообще писать статью с Шридеви. Но всё же решилась, потому что и сама читателей прошу предлагать варианты титанов. Да и писать только про тех, кого люблю - это немного не профессионально, верно?

Важное уточнение номер один: я не являюсь поклонником обеих актрис, потому именно вам, мои читатели, предлагаю выбрать, кто из них более популярный на Дзене. Естественно, в конце статьи будет опрос, итоги которого я сообщу в конце сентября-начале октября в отдельной статье. Также обещаю писать про них максимально объективно и не выражать своё личное мнение, но это не точно. Важное уточнение номер два: возможны спойлеры по фильмам, но это не точно.

Ну что, поехали?
И снова, по традиции - ознакомимся с кратким жизнеописанием обеих дам.

Шридеви (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви (Картинка с просторов Интернета)

13 августа 1963 года в городе Сивакаси (иногда читается как Шивакаси), расположенном в штате Тамилнад, на свет появилась девочка. Её назвали Шри Амма Янгер Айяпан.

Шридеви с родителями - матерью Раджешвари и отцом Айяпаном (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви с родителями - матерью Раджешвари и отцом Айяпаном (Картинка с просторов Интернета)

Отец малышки, Айяпан, был адвокатом, а мать - практически обычной домохозяйкой, то есть, вела хозяйство и воспитывала двух дочерей - вышеупомянутую Шри Амму и её сестру Шрилатхам. У отца Шри Аммы это был второй брак, в первом подрастали единокровные братья Сатиш и Ананд.
Родным языком девочки стал тамили (один из официальных языков Индии, распространённый преимущественно в штате Тамилнад).
Будучи маленькой девочкой, Шри Амма была очень нервной и отчасти капризной, имела сильную психологическую зависимость от матери Раджешвари, - по собственным рассказам актрисы, она в детстве хвостиком за мамой везде ходила, держась за кончик сари. Помимо этого, девчушка боялась громких шумов и голосов, при ней нельзя было громко и взбудораженно разговаривать, её это пугало.

Пока однажды, во время семейного обеда в ресторане, Шри Амма не вскочила и не стала танцевать под живую музыку. Это было неожиданно для тихой и зашуганной малышки, так что отец едва усадил дочь на место. Этот момент стал поворотным в её характере - с тех пор Шри Амма стала очень общительной и шумной.

В 1967 году 4-летняя Шри Амма получила первую роль в фильме "Kandhan Karunai". Причём она играла мужскую роль - бога Муругана. Однако первый визит агентов, посланных создателями фильма к семье Шри Аммы, закончился не очень удачно - вспылив, отец девочки выгнал гостей. Пришлось договариваться с Раджешвари и та уговорила супруга дать разрешение на съёмки малолетней дочери. Сложность возникла в процессе подготовки к фильму - для роли Муругана Шри Амма должна была налысо подстричься. Снова понадобилась помощь Раджешвари, которая с трудом отстояла волосы дочери и настояла на применении парика.

Шридеви в своём первом фильме Kandhan Karunai (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви в своём первом фильме Kandhan Karunai (Картинка с просторов Интернета)

Естественно, общительная и бойкая Шри Амма очаровала всю команду и снимать её им было одно удовольствие. Раджешвари, понимая, какие перспективы открываются перед дочерью, уговорила супруга ещё и на то, чтобы Шри Амма продолжала сниматься. Естественно, пока она училась, то делала это не слишком часто - преимущественно это были тамильские фильмы, но и картины на языке малаялам, телугу и даже хинди. Свою первую главную роль Шри Амма получила, когда ей было 11 лет, а к 14 годам в её карьерной копилке было уже 20 фильмов. Но имя, данное при рождении - Шри Амма Янгер Айяпан, - не было благозвучным в киноиндустрии (к которой её семья, кстати, отношения никакого не имела), потому теперь она использовала псевдоним Шридеви. В переводе с санскрита это означает "великая богиня". В 7 классе Шридеви решила забросить учёбу и полностью посвятить себя искусству кино. К тому времени она уже более-менее оформилась как девушка, потому стала играть роли с сексуальным подтекстом. Первой её более-менее большой и значимой ролью можно назвать роль в фильме "Moondru Mudichu" с Камалом Хасаном и тогда ещё малоизвестным Раджникантом. Это был, если так можно сказать, её дебют во взрослом Болливуде, а сам фильм вышел в 1976 году.

Раджникант и Шридеви в фильме "Moondru Mudichu" (Картинка с просторов Интернета)
Раджникант и Шридеви в фильме "Moondru Mudichu" (Картинка с просторов Интернета)

Творчество с Камалом Хасаном было очень плодотворным - более 30 совместных картин. С Раджникантом чуть поменьше - как по мне, так он ревновал к бешеному успеху своей большеглазой партнёрши, на которую зрители не шли в кинотеатры, а бегом бежали.

Следовательно, мы можем сделать вывод, что Шридеви была очень популярной актрисой южно-индийского кинематографа. Такой феномен не могли не заметить в Болливуде (напоминаю: это фильмы на хинди). И появление Шридеви в фильмах на этом языке было вопросом времени. И первым её хинди-фильмом стала картина "Solva Sawan" 1979 года. Римейк тамильского фильма с ней же в той же роли "В 16 лет", который, в отличие от оригинала, в кинотеатрах потерпел неудачу.

Шридеви в фильме "Solva Sawan" (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви в фильме "Solva Sawan" (Картинка с просторов Интернета)

Болливудскую карьеру юной дивы южно-индийского кино спас очередной ремейк опять-таки южно-индийского фильма "Ooruki Monagadu", где сыграла не менее популярная южанка Джая Прада. Именно её роль досталась Шридеви, фильм был назван "Himmatwala", а в советском переводе - "Выдумка", и вышел он в 1983 году.

Шридеви и Джитендра в фильме "Выдумка" (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви и Джитендра в фильме "Выдумка" (Картинка с просторов Интернета)

В паре с ней был Джитендра, один из самых популярных актёров того периода. В тандеме с ним Шридеви снялась во многих римейках южно-индийских фильмов, а конкретно "Выдумка" стала той картиной, которая подарила смуглой Шридеви успех в Болливуде.

В период 80-90-х годов были сняты многие её фильмы, ставшие культовыми в Болливуде. Всё это играло Шридеви только на руку - она становилась всё более и более популярной. Зрители хотели видеть на экранах Шридеви, режиссёры во многом публике уступали.

Раз Шридеви была очень популярна, то в пару к ней брали не менее популярных актёров. Среди них были и уже упомянутый Джитендра, и Анил Капур, и Салман Кхан, и Риши Капур, и Митхун Чакраборти. Особой популярностью пользовались два тандема - Шридеви-Анил, и Шридеви-Митхун.

Шридеви в фильме "Волшебный бриллиант" (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви в фильме "Волшебный бриллиант" (Картинка с просторов Интернета)

Одной из моих любимых картин со Шридеви я могу назвать "Волшебный бриллиант" с Риши Капуром в главной мужской роли. Сюжет был построен вокруг девушки-змеи, своеобразного оборотня, для которой изначальным обликом является именно змеиный. Она влюбляется в героя Риши и становится его женой, но злобный заклинатель змей, сыгранный Амришем Пури, пытается использовать её магический змеиный дар в своих целях.

Из этого фильма, кстати, одна из моих любимых песен - "Mein Teri Dushman", в которой был продемонстрирован танец змеи, поставленный легендарной Сародж Кхан, ныне покойной, к сожалению. Сародж вообще много работала со Шридеви в качестве хореографа.

Шридеви и Сародж Кхан (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви и Сародж Кхан (Картинка с просторов Интернета)

Нередко Шридеви среди основных достоинств актёрской профессии называла возможность проживать сотни жизней, но на экране. Также она говорила о том, что предпочитает играть только то, что ей говорят режиссёры, никакой отсебятины и импровизации. Если честно, последняя её фраза меня как-то напрягла, потому что, получается, Шридеви - хороший исполнитель, но не творец. А это не есть хорошо. Если ты считаешь себя талантливым артистом, ты должен уметь творить и сам. Тогда твои персонажи на экране кажутся живыми и настоящими.

Шридеви достаточно быстро стала популярной и в Советском союзе. Её совместный фильм с Митхуном Чакраборти, "Гуру", стал весьма популярным в России.

Помимо этого, на экраны вышли и достаточно культовые картины, такие как "Мистер Индия" с Анилом Капуром, уже упомянутый "Волшебный бриллиант", "Чандни" с Риши Капуром и др.

Кстати, очень многие фильмы Шридеви были сняты в паре именно с Анилом, потому именно эту актёрскую пару я могу назвать одной из самых любимых в Индии. Но неважно, с кем в паре она была - практически в каждом фильме Шридеви пела и танцевала. Можно сказать, режиссёры это эксплуатировали.

Шридеви в танцевальной позе в фильме "Плутовка" (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви в танцевальной позе в фильме "Плутовка" (Картинка с просторов Интернета)

Ну а что вы хотели? Практически все актрисы южно-индийского кино умеют танцевать, некоторые делают это вполне профессионально, Джая Прада вам в пример.
Не скажу, что лично меня танцы Шридеви впечатляли когда-либо. Да, она умеет танцевать, неплохо так умеет, есть и чувство ритма, и определённый стиль. Однако лично для меня ей чего-то не хватает, вот только чего именно - объяснить не могу. Потому не судите строго вредную меня, а любите танцы Шридеви, если вы её фанат.

Естественно, что роли молодых и восторженных девушек Шридеви с возрастом уже не подходили. Но она могла сыграть жён. Примечательно её участие в картине "Расставание" 1997 года, снова в паре с Анилом Капуром, но тут уже есть некий любовный треугольник, третий угол которого сыграла Урмила Матондкар, восходящая на тот момент болливудская звезда. Сюжет фильма был до банального прост - богатая и успешная Джанви предлагает замужней Каджал Верма продать ей своё место (жены и матери), Каджал, которая изначально вышла замуж за Раджа, думая, что он богатый и успешный. Стремление Каджал к богатству едва не стоило ей семьи, потому как Радж в конце концов этого поступка-то особо не оценил. Но супруги всё равно воссоединились, а Джанви благородно ушла.
И Шридеви очень хорошо сыграла роль честолюбивой Каджал, ради денег готовой отдать то, что на самом деле ценнее всего - свою семью. Несмотря на нейтральное отношение и к Урмиле, её героине я сопереживала больше, была очень расстроена, что Радж вернулся к жене, а не ушёл с детьми с Джанви.
И не буду забывать про "Чандни" и финальный выбор. Когда ставший инвалидом герой Риши отталкивает Чандни, героиню Шридеви, ставшую его женой и буквально вынуждает уйти из его дома, дома своего мужа, а потом та встречает героя Винода Кханны, но всё равно выбирает того, кто когда-то сделал ей больно и разбил сердце - ох, основательно у меня тогда горело. Нет, я понимаю - любовь, и всё такое. А как же самоуважение, гордость, в конце концов? Как по мне, выбрать не того, кто делал тебе больно, а искренне полюбившего - это куда лучший выбор, чем вернуться к человеку, который в лицо называл тебя виновницей своих несчастий.

Шридеви, Анил Капур и Урмила Матондкар в фильме "Расставание" (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви, Анил Капур и Урмила Матондкар в фильме "Расставание" (Картинка с просторов Интернета)

Шридеви, начав сниматься в 70-е годы, продолжив свою успешную карьеру в 80-е и 90-е, поработав с титанами Болливуда в лице Амитабха Баччана, Джитендры, Анила, Митхуна и других, умудрилась сняться в паре с мега-звёздами 90-х годов, молодыми и успешными.

Среди них были и Шахрукх Кхан, и Салман Кхан, и Акшай Кумар. В общем, в свою "копилку коллег" Шридеви собрала многих известных звёзд, в том числе и свою когда-то соперницу Джаю Праду. Они снялись вместе в нескольких фильмах.

Шридеви, Джитендра, Раджеш Кханна и Джая Прада (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви, Джитендра, Раджеш Кханна и Джая Прада (Картинка с просторов Интернета)

На какое-то время Шридеви взяла перерыв в деятельности, а это привело к спаду популярности. Нет, её любили и обожествляли, но некоторые попытки вернуться в Болливуд не были такими уж успешными. Только в 2012 году картина "Инглиш-винглиш" поспособствовала возвращению Шридеви как актрисы. Фильм был очень успешен. В 2017 году вышла картина "Мама". Это был 50-й, юбилейный год в кинокарьере Шридеви. В нём она, уже не настолько молодая, как в 80-90-х годах, продемонстрировала миру образ матери-мстительницы.

Во время съёмок фильма "Мгновения любви" в 1991 году умер отец Шридеви, Айяпан. А во время работы над "Расставанием" в 1997 году скончалась и мать, после операции. Можно сказать, что Шридеви тяжеловато перенесла смерть горячо любимых родителей.
Но на тот момент она уже не была одна.

Свою личную жизнь Шридеви предпочитала охранять от любопытных глаз вездесущих журналистов. Однако в течение длительного периода курсировали среди людей слухи о её бурном романе с самим Митхуном Чакраборти. Да, она была влюблена в него, восхищалась его талантом и успехом как актёра. Была ли действительно любовь между ними, попытка построить отношения и даже пожениться - это доподлинно неизвестно. Никогда ни сама Шридеви, ни Митхун Чакраборти ничего про это не говорили, так что есть вероятность, что весь этот роман - не более чем выдумка фанатов пары Шридеви и Митхуна.

Митхун Чакраборти и Шридеви (Картинка с просторов Интернета)
Митхун Чакраборти и Шридеви (Картинка с просторов Интернета)

Много сотрудничая с Анилом, Шридеви не могла не познакомиться с его братом Бонни Капуром. Бони - мужчина далеко не самый красивый, не актёрской внешности, потому предпочитал либо режиссировать, либо заниматься продюсированием фильмов своих братьев. Бони уже был женат и с супругой Моной воспитывал двоих детей. Однако Шридеви смогла пробраться в его сердце. Бони развёлся с Моной и летом 1996 года брат Анила и Шридеви официально поженились. Опять-таки, поговаривают, что на тот момент она уже была беременна старшей дочерью Джханви.

Какое-то время Шридеви в обществе называли разлучницей. Была ли она ею на самом деле - опять-таки, доподлинно неизвестно.

Шридеви с мужем Бони Капуром (Картинка с просторов Интернета)
Шридеви с мужем Бони Капуром (Картинка с просторов Интернета)

Помимо уже упомянутой Джханви (до сих пор не уверена, правильно ли пишу её имя, так что поправляйте, пожалуйста), у пары родилась ещё одна дочь, Кхуши.

Кхуши, Бони Капур, Шридеви, Джханви (Картинка с просторов Интернета)
Кхуши, Бони Капур, Шридеви, Джханви (Картинка с просторов Интернета)

И было бы относительно всё нормально, однако 24 февраля 2018 года поклонники индийского кино были шокированы страшной новостью о кончине всеобщей любимицы. Шридеви, по слухам, утонула в номере отеля в Дубаи, где находилась по случаю свадьбы племянника. До сих пор обстоятельства смерти одной из известнейших актрис индийского кино не установлены. А СМИ дошли до того, что стали обвинять в её смерти самого Бони. Насколько это правдиво - опять-таки, никто не знает.

Похороны Шридеви в Индии (Картинка с просторов Интернета)
Похороны Шридеви в Индии (Картинка с просторов Интернета)

На похороны любимой актрисы, помимо многих актёров и актрис, пришло и много народу, несколько тысяч. Кто из коллег посетить проводы в мир иной не смог, те выразили свои соболезнования в соцсетях. А один не выразил - и получил за это множество негативных комментариев. Я имела в виду Митхуна Чакраборти и, если честно, считаю его поступок правильным. В своё время только ленивый не кричал о их романе, так что с его стороны было бы странным и некрасивым по отношению к Йогите оплакивать бывшую любовницу в соцсетях. Тем более, что мы доподлинно не знаем - а вдруг Чакраборти лично и приватно позвонил семье Шридеви и выразил свои соболезнования. Но нет - сейчас всё, оказывается, нужно делать публично. Никакого личного пространства любимым актёрам, эх...

Однако от грустного перейдём к вопросам более насущным - внешности Шридеви. Она была типичной представительницей Южной Индии - смуглой, не худышкой, достаточно высокой. Большие тёмно-карие глаза, густые волосы - с такими внешними данными было бы странно, не пригласи её кто-нибудь в кино.

Основные споры вызывает лицо Шридеви. Определённо она его переделывала с помощью пластической хирургии, и никто меня не переубедит, что это не так и тут всё натурально.

Кто бы что ни говорил, но достаточно крупный нос она определённо исправила. Уже к 80-90-м годам он стал более изящным, однако уже к 2000-м годам дело пошло не в ту степь. Потому что так экспериментировать со своей внешностью Шридеви определённо не стоило. К моменту своей смерти она была не так уж и похожа на себя двадцатилетней давности.
Я выражу только своё личное мнение, но... мне кажется, в конце своей жизни Шридеви переборщила с пластикой. Когда она исправила свой крупный нос, это выглядело более-менее натурально, она визуально смотрелась приятнее. По-моему, она переборщила с пластикой носа, и основательно так. Всё понимаю - хочется, несмотря на годы, выглядеть моложе своего возраста, но... люди ведь всё видят и понимают. Не думаю, что Шридеви вообще могли бы понравиться насмешки по поводу её внешности.

Подведём краткие итоги (постараюсь быть максимально объективна):

  • Шридеви была достаточно перспективной актрисой. Ей бы стоило не подчиняться каждому замыслу режиссёра, а проявить чуточку инициативы, что-то в роль добавить от себя, как-то её оживить. Несмотря на то, что Шридеви не находится в числе моих любимых актрис (наоборот, я её не люблю), она неплохо справлялась с сольно-ориентированными фильмами. Лично мне понравились два - "Волшебный бриллиант" с Риши Капуром и "Мстительница" с Шахрукхом Кханом. В них она была хороша. Тут, думаю, всё зависело от режиссёров, от их работы с ней.
  • Не скажу, что являюсь поклонницей танцевального таланта Шридеви, но танцевала она достаточно неплохо. Уж наверняка лучше большинства современных актрис. Неплохое чувство ритма ей точно было присуще.
  • Что касается личной жизни Шридеви - тут всё неоднозначно. Нередко её обвиняют в том, что она увела Бони из семьи и чуть раньше этого пыталась то же сделать с Митхуном. Была ли там настоящая любовь, или это всё были просто попытки режиссёров пропиарить фильм - неизвестно. Меня радует тот факт, что она мало что говорила о своей жизни вне кино.

Мы познакомились со Шридеви - и теперь настал черёд второй актрисы.

Парвин Баби (Картинка с просторов Интернета)
Парвин Баби (Картинка с просторов Интернета)

4 апреля 1949 года в городе Джуганадже, расположенном в штате Саураштра, на свет появилась девочка. Ей назвали Парвин Вали Мохаммад Хан Баби. Родители её были мусульманами - отец Вали Мохаммад Баби являлся князем Джуганадха, мать Джамала Бахта Баби была обычной домохозяйкой. Богатые родители не жалели ради единственной дочери средств и сил, чтобы она получила образование в Ахмадабаде.
Парвин была долгожданным, вымоленным у Аллаха ребёнком. Естественно, родители её баловали, а у девочки с ними была достаточно сильная эмоциональная связь. Потому смерть отца в 1959 году стала для неё ударом - Парвин было всего 10 лет. Эта смерть надолго разбередила душу девочки.
А через 10 лет, в 1969 году, осенью, начались беспорядки на религиозной почве - тут не то, что просто происходили столкновения мусульман и индусов, тут лилась кровь, грозил начаться религиозный геноцид. Парвин, которая была мусульманкой, спаслась реально чудом - монахини колледжа Святого Ксавьера, где она училась, завалили её старыми матрасами и тихо вывезли из города.
Теперь, помимо психологической травмы от потери отца у неё появился и страх быть растерзанной толпой оголтелых религиозных фанатиков, которым плевать на твой возраст и на твой гендер - то, что ты читаешь намазы и веришь в Аллаха уже априори подписывает тебе смертный приговор.

Природа даровала юной Парвин внешность, с которой в киноиндустрии оторвут с руками. Большие глаза, копна густых и шелковистых волос, соблазнительная фигура - девушка росла достаточно эмансипированной особой, потому не стеснялась носить короткие юбки, прямо и дерзко смотреть мужчине в глаза при разговоре или мимолётном столкновении. Она отличалась от своих сверстниц, которые стыдливо опускали глаза при беседе, и это привлекало к ней внимание.
Но сначала Парвин стала моделью. Это было 1972 год, но уже в 1973 девушке предложили сняться в фильме "Charitra".

Парвин Баби в своём дебютном фильме "Charitra" (Картинка с просторов Интернета)
Парвин Баби в своём дебютном фильме "Charitra" (Картинка с просторов Интернета)

Последующие фильмы заставили журналистов заинтересоваться, кто же эта красотка, столь похожая на Зинат Аман, и обнаружили там достаточно раскрепощённую (в сравнении с обычными индийскими девушками) Парвин. Своей непохожестью на остальных девушка эпатировала публику, а СМИ такое любят, потому последующие годы Парвин была постоянно на слуху.

Красивая, уникальная - режиссёры полюбили Парвин, писали под неё роли и звали в свои фильмы. Особенно на фоне достаточно брутальных болливудских актёров нежная Парвин смотрелась по-неземному прекрасно.

К сожалению, так же, как и в случае с Зинат Аман, роли для Парвин были своеобразные. Её героини курили, выпивали и иногда вели аморальный образ жизни. Что поделать, тогда режиссёры стремились показать, что быть эмансипированной особой и носить короткие юбки - нехорошо. Таких девушек ждёт плохой конец, а вот одетые в традиционные сари и скромные красавицы далеко пойдут и главного героя охомутают. Насколько это справедливо - можете посудить сами, но лично я считаю, что нельзя встречать человека только по одёжке, нужно и в голову его залезть. Потому что, зачастую под не самой приятной внешней обёрткой прячется наидобрейший в мире человек.

Парвин Баби в фильме "Бесстыжая" - на фоне скромных героинь Шармилы Тагор и Йогиты Бали она смотрелась слишком необычно (Картинка с просторов Интернета)
Парвин Баби в фильме "Бесстыжая" - на фоне скромных героинь Шармилы Тагор и Йогиты Бали она смотрелась слишком необычно (Картинка с просторов Интернета)

За всю свою актёрскую карьеру Парвин поработала со многими титанами Болливуда.

Это были одни из самых известных актёров Болливуда, легенды, работать с которыми для достаточно молодых и неопытных актёров - настоящая честь.

Парвин считали иконой стиля и одной из самых гламурных див индийского кино. Как я уже писала выше, Баби находилась в той же нише, что и Зинат Аман - обе стремились изменить образ традиционно скромных и тихих индийских героинь в фильмах. Могу сказать, что вполне успешно - раз у нас сейчас столько кинокартин, ориентированных на сильных, независимых и успешных дам.

Имея красивое лицо, Парвин, помимо ролей в кино, получала предложения сняться для обложек модных журналов. Она и не отказывалась. И в июле 1976 года стала первой Болливудской актрисой, которая появилась на обложке журнала Time.

Парвин Баби на обложке журнала TIme, июль 1976 года (Картинка с просторов Интернета)
Парвин Баби на обложке журнала TIme, июль 1976 года (Картинка с просторов Интернета)

В 1983 году, в фильме "Дочь султана", про реально существующую дочь султана Разию (её сыграла Хема Малини) была впервые показана весьма противоречивая сцена с намёками на однополую любовь. Какун, сыгранная Парвин, явно питала далеко не дружеские чувства к наследнице султанского престола.

Хема Малини и Парвин Баби в фильме "Дочь султана" (Картинка с просторов Интернета)
Хема Малини и Парвин Баби в фильме "Дочь султана" (Картинка с просторов Интернета)

Вот только на самом деле в жизни Парвин не всё так радужно. Мы помним, что ей пришлось пережить в детстве и юности, и вроде бы успешная актёрская карьера в теории могла бы помочь ей справиться с надрывами в душе, но... всё чаще и чаще со съёмок Парвин увозят в состоянии истерики. Она страдает от паранойи. Махеш Бхатт, имевший с ней отношения (о них чуть позже) рассказывал, как впервые увидел любовницу в состоянии, близком к психозу, с ножом в руке и беспрестанно повторяющей "Закрой дверь, они нас убьют".

Парвин начала видеть врагов во всех, кто её окружает. Несмотря на ошеломляющую популярность и внимание публики, на зависимость от съёмок в фильмах, она всё чаще показывает свою агрессию и начинает выпивать.
И многие были шокированы, когда в самый разгар своей перспективной карьеры Парвин неожиданно заканчивает деятельность актрисы, улетает из Индии. Это случилось 30 июля 1983 года.

В апреле 1984 года всё становится куда хуже. На безобидную просьбу сотрудников Нью-Йоркского аэропорта предъявить документы для проверки перед посадкой, актриса индийского кино устраивает безобразную сцену. Хотя скорее ведёт себя буйно - разрушает турникет, раскидывает свои и чужие сумки, громко и грязно ругается в адрес сотрудников аэропорта. Четверо здоровых мужчин с трудом скрутили буйную женщину, заковали её в наручники и доставили в психиатрическую клинику. После осмотра врачи вынесли вердикт - Парвин страдала от параноидальной шизофрении. Вот откуда были её приступы паранойи, агрессии, подозрения и истерики.

Парвин лечится от своей психической болезни практически всё начало 90-х годов. Пытается заниматься духовными практиками - в общем, заботится о себе как может. Потому вплоть до 1998 года в её родной Индии о Парвин ничего не слышно.
Когда же Баби возвращается на родину, её сначала не узнают. Точёная фигурка, благодаря которой в своё время Парвин получила прозвище "леди шпилька", таковой уже не является. Потому старое прозвище заменяется новым - "леди пышка".

Такой перед поклонниками предстала Парвин после возвращения в Индию (Картинка с просторов Интернета)
Такой перед поклонниками предстала Парвин после возвращения в Индию (Картинка с просторов Интернета)

Она старательно отрицала наличие у неё шизофрении и искренне считала слухи про свою болезнь заговором индустрии кино и СМИ, якобы те хотят очернить её репутацию для покрытия своих преступлений.

Досталось и бывшим коллегам, да и другим артистам. Даже есть список актёров, которые якобы пытались её убить. Туда попал Амитабх, с которым Парвин снималась даже не в одном фильме, и не в двух, а в восьми. Билл Клинтон, Роберт Редфорд, принц Чарльз, Альберт Гор были явно удивлены, прочитав новости о своей причастности к попыткам убийства актрисы индийского кино, которую они вряд ли лично знали. То же самое касалось и спецслужб - ЦРУ, КГБ, Моссада.

На Санджая Датта актриса вообще подала в суд в 2002 году, якобы он был причастен к целой серии терактов, совершённых 12 марта 1993 г. в Бомбее. Хорошую такую косточку она бросила оголтелым журналистам, те тщательно её обсосали, на фоне этих истерик толком не были услышаны оправдания обвиняемых, в том числе Санджая. На суд актриса не явилась - якобы она боится за свою жизнь. В итоге дело было закрыто за неимением доказательств.

Парвин превратилась в затворницу. Устроившись в своём особняке в Джуху, она практически ни с кем не общалась, редко выходила на улицу. Никому не доверяла, везде видела врагов и желающих убить её.

22 января 2005 года молочник, который обычно привозил ей молоко, обратился в полицию, выразив свои подозрения о том, что с актрисой что-то случилось. Она уже два дня не забирала молоко и прессу с порога своей квартиры. Полиция взломала дверь и обнаружила Парвин мёртвой. Изначально причиной смерти после вскрытия называли осложнения после диабета, так как у бывшей дивы Болливуда началась гангрена правой стопы. Всё последнее время перед смертью Баби передвигаться толком не могла, использовала инвалидную коляску. Но окончательной причиной смерти назвали голод.

Несмотря на то, что за несколько лет до января 2002 года актриса из ислама перешла в католичество и даже покрестилась, похоронили её по мусульманским обычаям рядом с матерью. Спустя 5 лет её останки (вместе с останками других знаменитостей, похороненных на кладбище Санта-Крус) было эксгумированы в целях освобождения места для новых захоронений. Естественно, их перенесли в другое место.

Что касается личной жизни актрисы, то часто её имя связывали с преимущественно женатыми деятелями кино. Среди них называли и Амитабха Баччана (в чём я сомневаюсь, его и так со многими партнёршами в пару пихали). Относительно официально подтверждёнными можно назвать её отношения с режиссёром Махешем Бхаттом, который историю болезни бывшей любовницы воплотил в фильме "Осознание" ещё при её жизни, что Парвин крайне расстроило.

Махеш Бхатт - режиссёр и один из вероятных любовников Парвин Баби (Картинка с просторов Интернета)
Махеш Бхатт - режиссёр и один из вероятных любовников Парвин Баби (Картинка с просторов Интернета)

Выражу своё личное мнение по поводу истории Парвин в фильме "Осознание" - не очень красиво поступил Махеш, выложив столь личные и реальные подробности о заболевании Парвин. Она и так никому не доверяла, страдала от паранойи, а это просто усугубило всё.

Парвин Баби и Дэнни Дензонгпа (Картинка с просторов Интернета)
Парвин Баби и Дэнни Дензонгпа (Картинка с просторов Интернета)

"Злодейский" серцеед Болливуда, Дэнни Дензонгпа, по слухам, также состоял с Парвин в отношениях, но недолго. Всё-таки они были разными людьми, и Дэнни нужна была обычная женщина, готовая заботиться о семье, а не пытавшаяся жить по своим собственным правилам эмансипированная Баби.

Кабир Беди и Парвин Баби (Картинка с просторов Интернета)
Кабир Беди и Парвин Баби (Картинка с просторов Интернета)

Имя Парвин связывали и с Кабиром Беди. Высокий, статный, харизматичный - вместе они смотрелись довольно неплохо. Не скрывали отношений, могли даже на публике целоваться. Но и с ним у Парвин ничего не вышло.

Именно Махеш, Кабир и Дэнни присутствовали на её похоронах, таким образом почтив память бывшей возлюбленной, умершей дико и страшно.

От грустной темы перейдём к более приятной. В статье о Зинат я уже описывала этот типаж женской красоты - необычный, раскованный. Такой была и Парвин. Она не стеснялась оголяться (в пределах разумного, конечно). Обладательница достаточно точёной фигурки - не худышка, но и не толстушка (пока), - спокойно надевала как европейскую одежду, так и национальную. Хороша была в любом наряде, даже в купальнике. И в открытом, который носить не стеснялась, как и Зинат.

Парвин и Зинат Аман (Картинка с просторов Интернета)
Парвин и Зинат Аман (Картинка с просторов Интернета)

Что касается непосредственного сходства этих актрис - о да, они похожи. Как будто две сестры, но не близняшки, конечно. Есть в фильмографии Парвин общие картины с Зинат, а на фото выше вы можете наглядно увидеть их сходство. Разве что Зинат, по-моему, выше ростом.

Зинат Аман, Парвин Баби и Шабана Азми (Картинка с просторов Интернета)
Зинат Аман, Парвин Баби и Шабана Азми (Картинка с просторов Интернета)

На этом фото также можно увидеть их сходство, а Шабана попала случайно - и всё равно красавица.

Подведём краткие итоги:

  • Парвин - одна из самых красивых актрис Болливуда. Красивых и раскрепощённых, что нещадно эксплуатировали режиссёры.
  • Её актёрский талант не то, что недооценён - он был утрачен вследствие серьёзной психической болезни, шизофрении. К сожалению, вовремя не был поставлен диагноз и упущено время на лечение, которое как могло помочь, так и навредило бы сильнее.
  • Психологические травмы детства и юности, по моему не очень авторитетному мнению (я же не психиатр, в конце концов), спровоцировали у Парвин возникновение паранойи, а потом и шизофрении. Кстати, вполне возможно, что кто-то из её родственников тоже от этой болезни страдал, но об этом информации нет.
  • Умирать так, как Парвин - страшно.

Две красивые женщины, хороших актрисы, легенды Болливуда - и такие страшные смерти. Шридеви повезло больше, она прожила дольше и жизнь её была более-менее счастливой. После неё остались наследие - много хороших ролей и две прекрасных дочери. Парвин в этом плане не повезло - к концу жизни она осталась одна, всеми покинутая и никому не нужная.

Смерть - это страшно. И страшно, когда умирают успешные люди. Мы, обычные люди, понимаем, что никто от смерти не застрахован.

Так как я не являюсь поклонницей этих актрис, то выбор всеобщей любимицы на Дзене отдаю их поклонникам. Я старалась максимально объективно описывать их жизненные пути, но если что - исправляйте неточности. Также высказывайте своё мнение по поводу статьи, предлагайте ещё варианты участников "Битвы титанов" и, конечно, участвуйте в опросе, который представлен ниже. Итоги этого опроса будут выпущены в отдельной статье в конце сентября-начале октября.

До встречи в следующей статье!