Из воспоминаний Зацепина П.И. Интервью на сайте "ЯПОМНЮ".
Зимой 43-го наша пара из двух штурмовиков отправилась в район Витебска, вели свободную охоту. Пересекли линию фронта на небольшой высоте, заметили вверху два немецких истребителя. Низкая облачность буквально прижимала к земле, но бреющий полет позволял рассмотреть цели на земле. Рассмотреть замаскированную на земле технику.
Рассмотрели замаскированные танки, пошли на пикирование, нарвались на плотный огонь прикрытия. Истребители немецкие открыли неприцельный огонь по штурмовикам. Ответил несколькими короткими очередями. Немецкий пилот огня испугался, сразу нырнул в облака. Нас стали преследовать новые истребители. Подключилось два "Мессера" и два "Фоккера".
"Мессеры" атаковали с двух сторон. Одного подпустил близко и открыл огонь, он отвернул для повторной атаки. "Мессер" попытался атаковать снизу, но на выходе вышел на очередь, сразу на глазах вспыхнул.
В это время "Фоккеры" упали сверху. Бортовая пушка вышла из строя, продолжал отчаянно отстреливаться из ракетницы, стрелял до прекращения преследования. Все боеприпасы израсходовал, в кассете патронов на одну очередь. Тут "Мессер" в хвост заходит. Решил стрелять наверняка, уже отчетливо лицо немца вижу. Одновременно с ним открыл огонь, все на минимальной дистанции. Краем глаза заметил вспыхнувшего немца... Сели. Только на земле осознал, что получил ранение.
Получил повышение, с июля 44-го встал в строй боевых летчиков, стал самостоятельно управлять машиной.
В августе перед нами поставили задачу по уничтожению эшелона около Вильнюса. Объект капитально прикрыт зенитками. При приближении обнаружили в воздухе немецкие истребители более десяти штук.
С маневром вышли на цель, сразу сбросили бомбы, стали собираться в круг. Надо продолжить обработку противника. Заметил, как два истребителя стали заходить на ведущего снизу. Резко свою машину довернул, огнем пушек и пулеметов пресек атаку истребителей. Отсек их огнем.
Один "Мессер" неожиданно для всех выскочил в средине круга, вместе с ведущим сразу открыли огонь, немец упал. Остальные истребители в бой не вступили, немец пошел пугливый.
В 45-м участвовали в подавлении немецких орудий на подступах к Пиллау. Снаряд попал прямо в мотор. Сбивал пламя, умудрился посадить машину. Немецкий снаряд заклинило в моторе, он не сработал. Такие счастливые случаи иногда бывали.
Прибыл в полк воздушным стрелком, стремился управлять машиной. В период оперативных пауз изучал самолет, научился летать. Смог стать летчиком. Совершил 112 боевых вылетов, на счету два сбитых истребителя.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
ПЫТАЛИСЬ ПРОРВАТЬСЯ К БАТАЙСКУ
ИЗ-ЗА СТРАСТИ К КУРЕНИЮ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛЬ
КОГДА ПОПАЛ В ЭТОТ САНБАТ, НИКТО МЕНЯ НЕ ВСПОМНИЛ...
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.