С авторскими фото, коротенькими видео и точными ценами.
Так уж получилось, что я оказался в Таиланде в самый разгар коронавирусной пандемии, стал свидетелем организации вывозных рейсов для моих друзей из России, а затем и лично покинул Таиланд на одном из таких рейсов. Как результат, ответственно (хоть и очень субъективно) заявляю – организация рейса, да и сам рейс прошли весьма прилично. Хоть и без курьёзов не обошлось!
Но давайте по порядку. Что это вообще за зверь такой, «вывозной рейс»? По сути, это коммерческий рейс организованный одной из российских авиакомпаний под контролем нашего государства. В моём случае это был рейс авиакомпании S7 Бангкок-Владивосток 3 сентября 2020 года. Прямая покупка билетов на подобные рейсы невозможна, да и сам рейс на сайте авиакомпании вы, скорее всего, не найдёте. Вместо этого придется регистрироваться на рейс через Госуслуги, и ждать пока ваша заявка будет обработана в ручной режиме.
В моём случае проблем с этим вообще не возникло. Честно говоря, я и не планировал возвращаться в России так скоро, но очень уж подкупила стоимость этого вывозного рейса, и его конечное назначение. Утром 2 сентября я пил кофе с ещё одним путешественником из России, который рассказал мне о рейсе во Владивосток. И подсластил тем, что рейс этот стоит чуть ли не в 2 раза дешевле прочих путей возвращения в Россию.
Я до сих пор не уверен – было ли это правильное решение, но за той же чашкой кофе я зарегистрировался на рейс (через Госуслуги) и продолжил заниматься своими делами. Ближе к вечеру мне на почту пришло письмо о том, что я внесен в список пассажиров на рейс и должен быть в аэропорту за 3 часа до вылета.
Утром 3 сентября я увидел ещё одно письмо – уже от S7. Оказывается, сотрудники S7 вручную создают бронирование для каждого из пассажиров таких рейсов, и отправляют ссылку на оплату этого бронирования по и-мэйлу. Тут произошла первая заминка – на оплату брони дается ровно 60 минут, а затем она исчезает. Совершенно обычная ситуация при покупке авиабилетов, но не в нашем случае – ведь мы не знаем когда именно будет сделана та бронь!
Мне это «письмо счастья» пришло ровно в 2 часа ночи по тайскому времени, и конечно же я его успешно проспал. С утра пришлось звонить в S7 (бесплатный звонок через их сайт, прямо с ноутбука), и ждать повторное письмо. Никаких волнений, я же уже в списке пассажиров, вопрос стоит только в оплате и проблемы особой не представляет.
Тем временем, остается 4 часа до вылета и я собираюсь в аэропорт. Недорогое такси от моего хостела местного аналога Аэроэкспресса (6 километров, 165 рублей на троих), еще 110 рублей за поездку до самого аэропорта – и я нахожу себя окруженным толпой русских людей. По правде сказать, чувство очень необычное – слишком уж долго я пробыл за границей.
Шум, гомон, стоим-общаемся с народом и обсуждаем предстоящий рейс. Регистрация и сдача багажа ничем не отличается от обычного рейса. Стандартные требования к ручной клади, обычные 23 кг багажа. Много кто оказывается не рад такому «повороту» событий, ведь за перевес придется доплатить несколько тысяч рублей. Очередь двигается медленно, мой новый знакомый беспрерывно жалуется на этот факт, я же просто стою и думаю о предстоящем возвращении в Россию.
Остается около двух часов до вылета, уже пройдет таможенный контроль и я брожу по пустому аэропорту. Очень необычно видеть закрытые рестораны и пустые залы аэропорта. Открыты только парочка магазинов Duty Free (по которым бродяй стайки мужиков и выбирают что-то из алкоголя) и весьма много магазинчиков премиальных брендов (впрочем посетителей с нашего рейса я там не заметил). Близится время посадки в самолет, все происходит без задержек.
Спустя часа полтора после взлета по салону разносится запах еды. На ужин сегодня – рис с курицей и овощами, овощной салатик, пара кусочков фруктов, булка с маслом и сыром, и какая-то вафля на десерт. Кофе с молоком и корицей (спасибо соседям по ряду!) сразу после ужина.
Полёт проходит спокойно, а для меня к тому же довольно быстро за разговорами с новыми знакомыми и Джентельменами Гая Ричи. Тем временем, за окнами самолета начинается рассвет. Красивейшее зрелище!
И посадка! Всех просят оставаться на своих местах, и в салон самолета заходит женщина с огромным таким термометром. После проверки температуры мы выбираемся из самолета, проходим пограничный контроль, и попадаем в настоящую пробку из людей. Оказывается, каждый пассажир обязан заполнить какую-то форму о прибытии, и подписать бумажку о том, что он ознакомлен о необходимости пройти тест на коронавирус в течение 3 дней после прибытия в Россию. На мой взгляд, совершенно бесполезная вещь для рейса из Таиланда.
Ещё десять минут, и наконец-то я могу поздравить себя с возвращением в Россию и прибытию во Владивосток! Общее впечатление от этого вывозного рейса у меня весьма положительное. Понятная организация (хоть и не без косяков), постоянные обновления и инструкции в Телеграм-канале.
А сейчас я готовлюсь отправиться в путешествия из Дальнего Востока до самого запада нашей страны!
Если вам интересно - загляните на мой канал, поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх!