Найти тему
AUTO CREW

Самый первый электромобиль Порше

Восстановлен самый первый электромобиль Порше.

История знаменитой ныне компании Porsche, как оказалось!, началась вовсе не с показа модели 911. И даже не с Porsche Type 356, который был создан в 1948 году.

А дело в том, что первый автомобиль, который был построен Фердинандом Порше, датируется… 1898 годом.

Первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше, был деревянным и электрическим. Таких машин было собрано всего четыре, но именно этот — самый-самый первый. В таком виде был обнаружен Р1. Для машины, которая была сделана в 1898 году, состояние просто идеальное
Первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше, был деревянным и электрическим. Таких машин было собрано всего четыре, но именно этот — самый-самый первый. В таком виде был обнаружен Р1. Для машины, которая была сделана в 1898 году, состояние просто идеальное

Компания Jacob Lohner & Co стала вторым местом работы молодого Порше, который разработал несколько моделей электрокаров, ну или на современном языке «гибридов».

Фердинанд Порше
Фердинанд Порше

Именно тогда молодой Фердинанд представил свою первую самостоятельную разработку, которая и называлась Egger-Lohner C.2 Phaeton. Собственно, это даже не автомобиль, а именно что самодвижущаяся повозка — эдакая карета с моторчиком.

Ещё одной фишкой электромобиля был кузов-трансформер. Подобно современным кабриолетам его можно было адаптировать для использования в разные сезоны. К сожалению, он не сохранился.
Ещё одной фишкой электромобиля был кузов-трансформер. Подобно современным кабриолетам его можно было адаптировать для использования в разные сезоны. К сожалению, он не сохранился.

Но в историю она вошла как P1 – именно такой индекс был выбит на всех основных элементах автомобиля (Р1 расшифровывается просто – Porsche 1) — её оставил создатель автомобиля Фердинанд Порше. На тот момент (1898 год) ему было всего 22 года, и это было его первое в истории творение. И лишь спустя 32 года появилась сама фирма Porsche.

Сейчас Р1 занял центральное место в экспозиции музея Porsche
Сейчас Р1 занял центральное место в экспозиции музея Porsche

А теперь самое интересное – до недавнего времени в Porsche даже и не знали, что Р1 до сих пор существует. Все были уверены, что четыре сделанных в свое время Р1 уничтожены.

Однако совсем недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен отлично сохранившийся автомобиль, в котором эксперты опознали Р1. По некоторым данным, автомобиль пролежал там аж с 1902 года. Во многом за счет того, что его никто не трогал, он находился в отличном состоянии, и реставраторам потребовалось не слишком много усилий, чтобы восстановить реликвию.
Представители компании Porsche выкупили электромобиль у владельца, стряхнули пыль, но не стали изготавливать утраченные детали (сиденья и мягкий верх), полная аутентичность.

До сих пор у компании Porsche в музее был представлен лишь один из автомобилей той эпохи. Это далёкий предок полноприводных автомобилей Porsche и к тому же прадед гибридов аппарат Lohner-Porsche Semper Vivus (вечно живой). Но это была не отреставрированная машина, а реплика, построенная по оригинальным эскизам
До сих пор у компании Porsche в музее был представлен лишь один из автомобилей той эпохи. Это далёкий предок полноприводных автомобилей Porsche и к тому же прадед гибридов аппарат Lohner-Porsche Semper Vivus (вечно живой). Но это была не отреставрированная машина, а реплика, построенная по оригинальным эскизам

Сейчас самый первый автомобиль Фердинанда Порше занял свое почетное место в Музее Porsche. Где на днях Porsche отпраздновал своё пятилетие со дня «обновления» новой экспозицией, а главным экспонатом как раз стал электромобиль созданный Фердинандом Порше 116 лет назад.

Ну, нашли и нашли — музейная ценность, конечно, ну и что?
Porsche P1 был… электромобилем (в те времена еще было не ясно, кто же возьмет верх – электро- или бензиновые двигатели). Автомобиль весил всего 130 кг, Он оснащался мотором, который выдавал 3 л.с., причем на короткие моменты мощность могла вырастать до 5 л.с. Этого хватало, чтобы разгоняться до 35 км/ч, а запас хода на одной зарядке составлял около 80 км, что весьма не мало по тем временам, -результат, достойный современных электрокаров!

-6

Двигатель располагался на задней оси, между амортизаторами, и приводил колёса в движение через 12-ступенчатую коробку передач. Шесть ступеней предназначались для движения вперёд, две назад и ещё четыре для торможения.

-7

Уже тогда творения Порше обладали спортивными задатками — 28 сентября 1899 года, в рамках Берлинской международной автомобильной выставки, состоялась гонка электромобилей. Машинам полагалось преодолеть отрезок в 40 км с тремя пассажирами (плюс водитель) на борту. И P1 одержал в ней победу, оставив позади 19 соперников, а от ближайшего преследователя оторвавшись на 18 минут. При этом затратив на дорогу меньше всех энергии.

-8

Как рассказывают в самой компании Porsche о той победе:
«Трасса протяженностью более 40 км изобиловала подъемами и предъявляла к участникам достаточно высокие требования. «P1» под управлением Фердинанда Порше с тремя пассажирами первым пересек финишную черту, опередив ближайшего соперника на 18 минут. Более половины участников заезда вообще не доехали до финиша из-за технических проблем. В оценке экономичности победу тоже одержал Фердинанд Порше, так как его «P1» имел самый низкий расход электроэнергии в режиме городского движения»

-9

Всё началось с …

-10

прошло 115 лет, и …

-11

Эволюция, что тут еще добавить …