Восстановлен самый первый электромобиль Порше.
История знаменитой ныне компании Porsche, как оказалось!, началась вовсе не с показа модели 911. И даже не с Porsche Type 356, который был создан в 1948 году.
А дело в том, что первый автомобиль, который был построен Фердинандом Порше, датируется… 1898 годом.
Компания Jacob Lohner & Co стала вторым местом работы молодого Порше, который разработал несколько моделей электрокаров, ну или на современном языке «гибридов».
Именно тогда молодой Фердинанд представил свою первую самостоятельную разработку, которая и называлась Egger-Lohner C.2 Phaeton. Собственно, это даже не автомобиль, а именно что самодвижущаяся повозка — эдакая карета с моторчиком.
Но в историю она вошла как P1 – именно такой индекс был выбит на всех основных элементах автомобиля (Р1 расшифровывается просто – Porsche 1) — её оставил создатель автомобиля Фердинанд Порше. На тот момент (1898 год) ему было всего 22 года, и это было его первое в истории творение. И лишь спустя 32 года появилась сама фирма Porsche.
А теперь самое интересное – до недавнего времени в Porsche даже и не знали, что Р1 до сих пор существует. Все были уверены, что четыре сделанных в свое время Р1 уничтожены.
Однако совсем недавно на одном из складов в Австрии был обнаружен отлично сохранившийся автомобиль, в котором эксперты опознали Р1. По некоторым данным, автомобиль пролежал там аж с 1902 года. Во многом за счет того, что его никто не трогал, он находился в отличном состоянии, и реставраторам потребовалось не слишком много усилий, чтобы восстановить реликвию.
Представители компании Porsche выкупили электромобиль у владельца, стряхнули пыль, но не стали изготавливать утраченные детали (сиденья и мягкий верх), полная аутентичность.
Сейчас самый первый автомобиль Фердинанда Порше занял свое почетное место в Музее Porsche. Где на днях Porsche отпраздновал своё пятилетие со дня «обновления» новой экспозицией, а главным экспонатом как раз стал электромобиль созданный Фердинандом Порше 116 лет назад.
Ну, нашли и нашли — музейная ценность, конечно, ну и что?
Porsche P1 был… электромобилем (в те времена еще было не ясно, кто же возьмет верх – электро- или бензиновые двигатели). Автомобиль весил всего 130 кг, Он оснащался мотором, который выдавал 3 л.с., причем на короткие моменты мощность могла вырастать до 5 л.с. Этого хватало, чтобы разгоняться до 35 км/ч, а запас хода на одной зарядке составлял около 80 км, что весьма не мало по тем временам, -результат, достойный современных электрокаров!
Двигатель располагался на задней оси, между амортизаторами, и приводил колёса в движение через 12-ступенчатую коробку передач. Шесть ступеней предназначались для движения вперёд, две назад и ещё четыре для торможения.
Уже тогда творения Порше обладали спортивными задатками — 28 сентября 1899 года, в рамках Берлинской международной автомобильной выставки, состоялась гонка электромобилей. Машинам полагалось преодолеть отрезок в 40 км с тремя пассажирами (плюс водитель) на борту. И P1 одержал в ней победу, оставив позади 19 соперников, а от ближайшего преследователя оторвавшись на 18 минут. При этом затратив на дорогу меньше всех энергии.
Как рассказывают в самой компании Porsche о той победе:
«Трасса протяженностью более 40 км изобиловала подъемами и предъявляла к участникам достаточно высокие требования. «P1» под управлением Фердинанда Порше с тремя пассажирами первым пересек финишную черту, опередив ближайшего соперника на 18 минут. Более половины участников заезда вообще не доехали до финиша из-за технических проблем. В оценке экономичности победу тоже одержал Фердинанд Порше, так как его «P1» имел самый низкий расход электроэнергии в режиме городского движения»
Всё началось с …
прошло 115 лет, и …
Эволюция, что тут еще добавить …