Найти в Дзене

Заносчивый кроссовер Toyota RAV4

Toyota RAV4 уже больше года успешно продается на рынках США и Европы и даже успела стать самым популярным кроссовером 2018 года.
RAV4 российской сборки, как и Camry, базируется на модульной архитектуре TNGA. Однако, в отличие от соплатформенного седана, получил новое семейство бензиновых моторов объемом 2 и 2,5 литра, которые выдают 150 и 199 л. с. соответственно. Кроме того, топовые версии
Оглавление

Toyota RAV4 уже больше года успешно продается на рынках США и Европы и даже успела стать самым популярным кроссовером 2018 года.

-2

RAV4 российской сборки, как и Camry, базируется на модульной архитектуре TNGA. Однако, в отличие от соплатформенного седана, получил новое семейство бензиновых моторов объемом 2 и 2,5 литра, которые выдают 150 и 199 л. с. соответственно. Кроме того, топовые версии кроссовера теперь комплектуются восьмиступенчатым автоматом и новейшей системой полного привода с двумя электронно-управляемыми муфтами на задней оси.

-3

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

-4

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

-6

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

-7

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции.

-8