На двадцать пятом занятии в моей Пиар-школе порассуждаем о планировании работы по связям с общественностью
Помните, как ваша мама убеждала вас есть больше овощей? Они, конечно, были полезны, но это обстоятельство не заставляло нас любить их.
То же самое можно сказать и в отношении планирования связей с общественностью. На любой конференции по пиару мы слышим эту назойливую мантру: "вы должны планировать, чтобы стать успешными". Но даже те профессионалы, которые прислушиваются к данному совету и планируют свою деятельность, вряд ли признаются вам, что в восторге от этого занятия.
Поэтому планирование в связях с общественностью очень похоже на овощи. Это может быть утомительно, и это ни гламурно, ни захватывающе. Планирование не обладает привлекательностью и вызовом, присущими отношениям со средствами массовой информации или кризисной коммуникации, и для большинства практикующих специалистов не обеспечивает удовлетворения и чувства выполненного долга, которые дает завершение публикации или специального мероприятия. Пиарщики смотрят на планирование, как на одну из тех вещей, которые должны быть сделаны, а не то, что люди хотели бы сделать. Это все равно что грызть морковку вместо сливочного мороженого.
Но планирование связей с общественностью - это часто разная работа. Некоторые виды, как сорванный с грядки огурец, требует очень небольшой подготовки и легко могут быть использованы. Другие подходы к планированию больше похожи на тушеную капусту. Они требуют гораздо больше времени и усилий для подготовки. А некоторые методы планирования можно сравнить с луком. Его легко переложить и испортить блюдо.
Два типа восприятия и два вида манипуляции с ним
Планирование помогает прояснить ваши намерения
Проще говоря, планирование - это поиск наилучшего способа выполнить то, что вы хотите сделать, или попасть туда, где вы хотите быть. Основная концепция ясна, проста и прямолинейна. Но со временем планирование стало самостоятельной специальностью и выработало свой особый жаргон.
Традиционные планировщики устанавливают цели, определяют задачи и определяют шаги по достижению своих целей и задач.
Современные планировщики добавили в лексикон планирования такие слова, как "стратегия", "видение" и "организационное развитие". Они переходят в "режим организационного развития "и "разрабатывают" документы стратегического планирования, в которых излагаются организационные концепции.
Если отбросить жаргон, планирование связей с общественностью - это просто определение того, с кем вы хотите иметь отношения, чего вы хотите от этих отношений и что вы можете сделать для их достижения. Это кажется рудиментарным, но удивительно, как часто эта несложная фаза упускается из виду. Это все равно, что буклет с текстом, в котором убеждают неграмотных взрослых записаться на уроки чтения.
План по связям с общественностью помогает поддерживать самодисциплину, а также является отличным информационным инструментом. Это особенно верно для пиарщиков, которые недавно сменили работу или приняли новых клиентов. Планирование заставляет их задавать вопросы и пересматривать лежащие в их основе предположения. Каждый последующий шаг в процессе планирования заостряет их внимание на том, как работает организация и куда она движется, а также проясняет роль связей с общественностью в этом движении.
Как сколотить состояние на дурацком коронавирусе?
Иногда" быстрое и грязное " планирование-это все, что нужно
Однако наиболее эффективное планирование происходит медленно и методично.
Несмотря на его нынешнее чрезмерное использование, термин "стратегический" все еще имеет важное значение для планирования, особенно когда он используется в традиционном смысле, чтобы отличить стратегическое планирование от тактического планирования.
Стратегическое планирование определяет общую структуру, фокус и цели для долгосрочного или даже вечного процесса или операции.
Тактическое планирование является результатом стратегического видения, которое часто фокусируется на определенном временном периоде, например, пятилетнем плане, годовом плане или ежемесячном плане, а не на всей жизни организации.
Лучшие специалисты по связям с общественностью одинаково комфортно выполняют оба типа планирования, потому что одно невозможно без другого. Представьте себе стратегический план организации как ее глобальный взгляд на мир, а тактический план - как локальную карту улиц. Тактический план преобразует широкие мазки кисти и цели стратегического плана в практически выполнимые задачи, включающие конкретные кампании, аудитории, программы или мероприятия. Каждая из этих тактических задач может быть выполнена независимо от других, но в конечном счете они предназначены для продвижения организации к ее долгосрочным целям.